МААМ-картинки

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» в рамках ГМО

Валентина Ермолаева
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» в рамках ГМО

Основные идеи сенсорного развития заключаются в том, что:

познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств.

развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Публикация «Презентация „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ в рамках ГМО» размещена в разделах

ребёнок обучается в комфортной для себя сфере в своём индивидуальном темпе, что способствует более широкому раскрытию его индивидуальных способностей.

развитию способствует постоянное повторение упражнений, которые направлены не только на изучение цветов, форм, величин и других свойств и качеств предмета, но и на уточнение своих чувств, которые упражнялись с помощью концентрации внимания, сравнения и суждения.

Сенсорное развитие ребёнка– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе и вкусе.

Главная цель сенсорного развития – помочь ребёнку освоить все эти свойства предметов, чтобы настроить процессы взаимодействия с окружающей средой.

Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью и решать следующие задачи:

Формировать общую сенсорную способность, то есть способность к использованию сенсорных эталонов(5, а затем 7 цветов спектра;

5 геометрических форм; 3 градации величины).

Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания

объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто

узнавать предмет и называть его, но и знать его назначение; части предмета и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер

и так далее.

Помочь ребёнку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло холодное, прозрачное, бьётся; бумага гладкая, мягкая, рвётся, промокает и так далее).

Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Учить правильно применять данные действия.

Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие, качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают)

Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

В отечественной науке выделяют два метода сенсорного развития – обследование и сравнение.

Обследование может идти по контуру (плоскостные предметы) или по объему (объемные предметы). Оно зависит от деятельности, которой будет заниматься ребенок.

Общая схема обследования предполагает определенный порядок:

восприятие целостного облика предмета;

- выделение его главных частей и определение их свойств (форма, величина и т. д.);

- определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева и т. д.);

- выделение мелких деталей (частей) и определение их величины, соотношения, расположения и т. д. ;

- повторное целостное восприятие предмета.

Сравнение – это и дидактический метод, и одновременно мыслительная операция, посредством которых устанавливаются черты сходства и различия между предметами (объектами) и явлениями.

Сравнение может проходить:

путем сопоставления предметов или их частей,путем наложения предметов друг на друга или приложением предметов друг к другу,путем ощупывания,группировки по цвету, форме или другим признакам вокруг образцов-эталонов,а также путем последовательного осмотра и описания выделенных признаков предмета, способом выполнения планомерных действий.

Также существует наглядный метод – наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий.

Словесный метод. Основной способ познания для детей раннего возраста – рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему.

Сенсорное развитие детей осуществляется через различные приёмы:

игры – экспериментирования

дидактические игры и упражнения

подвижные игры

наблюдения

использование предметов – заместителей

индивидуальная работа и т. д.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

Для сотрудничества с родителями, воспитателю необходимо размещать информационных уголках для родителей консультации, памятки, буклеты, папки – передвижки по сенсорному развитию. Проводить индивидуальные беседы, родительские собрания, семинары.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» в рамках ГМО
Опубликовано: 30 июня 2020 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД