МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка

Подлесных Елена
Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/f2hcso7-yuw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка

Л. С. Выготский

Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников

Цель:

Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Актуальность

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка» размещена в разделах

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи и легче, доступнее всего это происходит в игровых упражнениях. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. В этом помогают средства театрализованной деятельности.

Задачи :

активизировать словарь, звуковую культуру речи;

совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать коммуникативные навыки и положительно-эмоциональную сферу ребёнка;

развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём;

развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь;

формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций;

формировать волевые качества;

воспитывать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии.

Основные требования к организации театрализованных игр

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов избранных для игр соответствует возрасту и умениям детей.

Театрализованная деятельность

Знакомство с литературными произведениями.

Работа над интонационной выразительностью.

Заучивание стихов; пересказывание небольших рассказов,сказок.

Речевые упражнения для передачи различных чувств.

Использование театральных кукол к художественным произведениям.

Инсценировка художественных произведений.

Виды театрализованных игр

Настольный театр

Кукольный театр

Пальчиковый театр

Стендовый театр

Фланелеграф

Теневой театр

Театр ложек

Игры-драматизации

Пальчиковый театр

Развивает воображение, любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогает справиться с застенчивостью.

Развивает память, внимание, речь. Формирует пространственные представления.

Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами повышает работоспособность, тонус коры головного мозга., ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Настольный театр

• Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, cопровождать движения пальцев речью.

Кукольный театр

Посредством куклы, одетой на руку,дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой Кукольный театр

Театр вязаной игрушки

Развивает моторно-двигательную, зри-тельную, слуховую координацию.

• Формирует творческие способности, артистизм.

• Обогащает пассивный и активный словарь.

• Способствует автоматизации звуков в речи.

Игры драматизации

• Оказывают целостное воздействие на личность ребёнка.

Развивают ведущие психические процессы.

• Способствуют самопознанию и самовыражению личности.

• Корректируют коммуникативные качества.

Театрализованные игры способствуют активизации разных сторон речи детей :

- словаря;

- грамматического строя;

- диалогической и монологической речи;

- совершенствованию звуковой стороны речи.

Интенсивному речевому развитию способствуют и самостоятельная театральная деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно-речевую деятельность :

- выбор темы;

- передача знакомого содержания;

- сочинение;

- исполнение от лица персонажей.

Театрализованная деятельность включает также игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а так же игры, развивающие воображение, память, внимание, наблюдательность. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Многие игры предполагают деление детей на исполнителей и зрителей, что дает возможность оценить действия других и сравнивать их со своими собственными.

Театрализованные игры проходят поэтапно.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ психолого- педагогической литературы позволяет констатировать, что, понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные средства (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные средства (мимика, жесты, поза).

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, желания и взгляды, чувства, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей.

Использование театрализованной деятельности в целях формирования связной речи, эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

- единства социально-эмоционального и когнитивного (познавательного) развития; - насыщении этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

- наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Вывод

Театрализованная игра способствует развитию личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает произносительную сторону речи, пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Подлесных Елена (УИ 1153113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД