МААМ-картинки

Вокальная студия «Кнопочка». Из опыта работы

Людмила Скоропись
Вокальная студия «Кнопочка». Из опыта работы

Вокальная студия . Из опыта работы

Слайд 1.

Здравствуйте! Я, Скоропись Людмила Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Колосок» п. Береславка. Работаю в саду 2 года. Я хочу поделиться опытом работы вокальной студии.

Слайд 2.

Публикация «Вокальная студия „Кнопочка“, Из опыта работы» размещена в разделах

Вокальная студия была организована в начале текущего учебного года и получила название «Кнопочка». В состав этого вокального коллектива входят 10 детей из трё х групп детского сада: двух подготовительных к школе групп и одной старшей группы.

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня и длятся 25-30 минут. Программа, по которой проводятся занятия вокальной студии, разработана на основе программы Костина Э. П. Камертон и направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей и исполнительского мастерства.

Слайд 3.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Слайд 4.

Задачи.

•Формировать интерес к вокальному искусству.

• Развивать музыкальный слух.

• Развивать умение различать звуки по высоте;

• Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

• Развивать умение петь выразительно, передавая характер песни.

•Формировать певческую культуру (умение петь естественным голосом, без напряжения,

•Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

В начале обучения стояла главная задача – научить детей правильно дышать. Ведь правильное дыхание способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний. Мы выполняем дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием.

Слайд 5

Вот примеры дыхательной гимнастики:

«пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинки с одуванчика;

«ежик» – резкий выдох толчками на звуке «ф-ф-ф».

«тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.

В процессе работы, я постоянно обращаю внимание детей на осанку, что является необходимым условием для правильного дыхания и голосообразования.

Слайд 6.

На следующем этапе мы проводим артикуляционную гимнастику, цель которой – тренировка подвижности всех органов речевого аппарата: языка, челюстей, губ. Мы делаем вот такие интересные упражнения, как «Вкусное варенье»- работаем язычком, «Обезьянки»- имитируем передвижения обезьянок при помощи речевого аппарата, «Приключения язычка»- двигаем язычком соответственно тексту. Такие упражнения корректируют звукопроизношения и формируют правильную артикуляцию.

Слайд 7.

Далее мы переходим к распеванию. Выполняем попевки на слоги, потешки. Но больше всего детям нравится игровое распевание по методике А. Евдотьевой. Дети любят имитировать разные голоса персонажей и непринужденно учатся чувствовать разновысотность звуков и точно интонировать игровые попевки. Задачей таких упражнений на распевание является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений.

В работе над дикцией использую такой приём, как проговаривание текста одними губами в разных темпах. Этот приём активирует внимание детей и побуждает их к более чёткому произношению слов.

Также на протяжении ряда занятий мы с детьми разучиваем массу скороговорок и чистоговорок и учимся проговаривать их с различными интонациями, а часто применяем мимику и жесты. Дети очень любят, как говорится, «входить в образ».

Слайд 8.

После тщательной подготовки певческого и артикуляционного аппарата к пению, мы переходим к исполнению репертуара.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова) :

1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);

2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);

3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух на звуке –«фу»);

4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).

Этой игрой мы так же решаем несколько задач:

1. Разогреваем артикуляционный аппарат.

2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

В работе над развитием чистоты интонирования, очень эффективным является приём - пропевание песни по цепочке. Это позволяет проверить внимание, память, чистоту интонирования, дикцию, звукопроизношение каждого ребёнка. Также излюбленным способом пения у детей является пение вслух и «про себя» по показу педагога. Этот прием не только способствует развитию интонационного строя, но и тренирует внутренний музыкальный слух каждого ребенка.

Для закрепления и повторения уже разученных песен, я организую на занятиях небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты-солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей.

Помимо практических навыков, дети знакомятся с основными понятиями музыкального искусства, такими, как: «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «акапельно» и т. д.

Слайд 9.

С целью расширения рамок исполнительской деятельности, провожу индивидуальную работу с детьми, которые очень хорошо поют и владеют всеми певческими навыками, поскольку у них есть потребность в пении, в концертных выступлениях вне сада. Так, например, с Кристиной пели сначала на занятиях и на утренниках, потом появилась идея выступить за пределами детского сада, стали готовиться. И спустя два месяца Кристина участвовала в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Город-герой», который проходил в г. Волгограде и стала лауреатом 1 степени. За сольное исполнение песни "Топни ножка моя" музыка А. Кривошей, слова Т. Ромашко она получила диплом и кубок. Ребенку очень понравилась эта деятельность, и она теперь ждет новых выступлений.

Слайд 10.

Немалых успехов в концертных выступлениях добилась и Кира, на этом же конкурсе она заняла не менее почетное 2 место, исполнив песню «Ладошка» музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука.

Слайд 11.

Кроме этого, ребята участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных Дню матери и в новогодних утренниках. Дети, посещающие вокальную студию, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках, но и в повседневной жизни.

Слайд 12.

В конце февраля в Волгограде состоялся международный конкурс «Стальной отпор», на этом конкурсе Кира и Кристина представили новые вокальные номера и получили звание лауреатов 1 степени. Кроме того, на этом конкурсе дебютировал самый активный состав нашей студии - вокальный ансамбль «Кнопочка» с вокально-хореографической композицией «Матрешки», девочки стали лауреатами 3 степени.

Прикреплённые файлы:

vokalnaja-studija_a7209.pptx | 5166,69 Кб
 
Публикации по теме:

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Открытое занятие для учащихся 13 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Фрэш». Раздел «Вокальная работа» Цель занятия: создание условий для акцентирования внимания обучающихся на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справиться.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация опыта работы по словесно-логическому мышлению в старшей дошкольной группе Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память,.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара Родительское собрание-студия.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Автор публикации:
Вокальная студия «Кнопочка». Из опыта работы
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД