Получи документы

Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста

Елена Таратун
Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста

Методическое сопровождение презентации

1слайд:

Здравствуйте уважаемая комиссия! Я, Таратун Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 50», г. Дзержинска. Стаж педагогической работы 35 лет. Представляю вашему вниманию практические достижения профессиональной деятельности по теме:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Формирование осмысленного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

2слайд:

На сегодняшний день практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации режимных моментов и ООД с акцентом на решение оздоровительных задач.

Во ФГОС ДО прописана необходимость в формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, их осознанного отношения к своему здоровью как общественной ценности не только у детей, но и у родителей. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы осознанно сохранять и укреплять свое здоровье.

3 слайд:

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов.

-Проблемой укрепления здоровья занимались такие видные ученые как Кристен У., Нюканен Л, Рюкле Х.

-Вопросами гигиены занимались Маслов М. С., Сперанский Г. Н, Молчанов В. И., Щелованов Н. М.

- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И. С. Бериташвили, Н. А. Берштейна, В. М. Бехтерева, С. П. Боткина, Л. Р. Лурье, А. Ю. Рахнера и др. ;

- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л. А. Абрамян, И. В. Дубровиной, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Я. З. Неверович, Т. А. Репиной, М. Ю. Стожаровой и др. ;

- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П. П. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова и др. ;

- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указали исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, А. В. Мудрика, И. П. Подласого, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой.

-Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, уделяли большое внимание играм, которые выступали в качестве средств физического развития ребенка, игра является одним из факторов здоровьесбережения у дошкольников.

4 слайд:

Таким образом, мной была определена цель педагогической деятельности:

Создание системы работы по формированию осознанного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

Задачи отражены на слайде.

5 слайд:

Для того чтобы выстроить систему по формированию осознанного отношения детей к здоровому образу жизни, я строила свою работу в нескольких направлениях:

Взаимодействие педагога с детьми в условиях организованной совместной деятельности

Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников

Оптимизации развивающей предметно – пространственной среды

Проанализировав результаты на начальном этапе, пришла к выводу, что работа по формированию ЗОЖ у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, ведут неподвижный образ жизни. Родители недостаточно компетентны в вопросах здоровьесбережения, мало уделяют внимание этому в течение дня.

6 слайд:

На основе полученных данных был разработан план внедрения оздоровительных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Составляющие ЗОЖ:

• Гигиена тела

• Правильное питание

• Двигательная активность

• Режим дня

Данное перспективное планирование разработано в соответствии с данными темами. Именно они стали основными блоками моей работы. Здесь я постаралась отобразить как работу с детьми, так и взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы организации. В перспективном планирование также прописана организация РППС в соответствии с тематическими блоками.

7-9 слайды:

Развивающая предметно – пространственная среда была пополнена авторскими дидактическими пособиями. В процессе организации среды учитывала гендерный подход, разработала маркеры пространства, которые помогают организовать самостоятельную деятельность детей в разных зонах групповой комнаты.

Был разработан лепбук «Чемодан здоровья», который был наполнен картотеками подвижных игр, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики по стрельниковой, загадками, раскрасками, дидактическими играми, тренажерами для глаз и многими другими пособиями.

10-11 слайды:

. Реализация поставленных задач на практическом этапе осуществлялась через комплексное решение задач по здоровьюсбережению и формированию представлений о ЗОЖ.

В своей работе я использую:

Технологию сохранения и стимулирования здоровья

Технологию обучения здоровому образу жизни

Технологию терапевтического воздействия в организованных формах обучения.

Технология сохранения и стимулирования здоровья включает в себя следующие формы организации деятельности: это динамические паузы, подвижные оздоровительные игры, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж массажными мячиками, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

12 слайд:

Технология обучения здоровому образу жизни реализуется, через физкультурные занятия и утренней гимнастики, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности.

13 слайд:

Очень запомнилось детям занятие «Витаминный салат». К этому занятию дети предварительно посадили лук. Наблюдали как он растет, ухаживали за ним. В процессе проведения самого занятия была показана детям технология приготовления витаминного салата. Дети закрепили знания об овощах, о вредных и полезных продуктах. Данное занятие вызвало сильный эмоциональный отклик у детей, они были активными участниками в данном процессе.

14 слайд:

Технология терапевтического воздействия в организованных формах обучения включает в себя звукотерапию (звуками природы, свето и цветотерапию (обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса, технологию музыкального воздействия

(музыкотерапию, дидактические упражнения на эмоции, использование музыкальных динамических пауз на занятиях.

Данные формы я применяла как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности.

15 слайд:

Работа по реализации поставленных задач в полной мере, возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями.

На данном слайде представлена лишь часть работы проведенной совместно с родителями. Особенно хотелось бы выделить активность родителей в совместных проектах «Витамины круглый год», где дети совместно с родителями участвовали в приготовлении вкусных и полезных салатов дома. И в совместной акции «Я за здоровый образ жизни.

16 слайд:

Подводя итог работы над данной темой мне хотелось бы отметить, что у детей появился интерес к здоровьюсбережению. Дети научились определять свое состояние и ощущения, знают, что полезно и что вредно для организма, понимают необходимость бережного отношения к нему.

Многоплановая, разносторонняя работа дала положительные результаты.

Надо отметить, что на начальном этапе, родителей трудно было организовать, заинтересовать и побудить их к совместной деятельности, говорили, что у них мало времени, а потом интерес возрос, когда дети начали рассказывать, что они делали в детском саду в течение дня, на занятиях, прогулках и пытались повторять это дома.

17 слайд:

И в заключение, я хотела бы добавить, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таратун (УИ 967576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД