Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы

елена максимова
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы

Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:

- расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных;

- продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Животные жарких стран“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: ,презентация «Африка» картинки с изображением животных жарких стран, ноутбуки с дополнительным аудиоматериалом.

Содержание

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы будем говорить об Африке и ее многообразии представителей животного мира.

- Это карта мира. (слайд № 2) На ней изображены материки. Материки – это очень большие участки суши, расположенные на нашей планете и окруженные со всех сторон водой, то есть морями и океанами.

На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Нас сегодня интересует Африка. ( слайд № 3) Африка – это второй по величине материк, после Евразии. Африка – самый жаркий материк планеты. Там редко идут дожди, поэтому большую часть Африки занимают саванны и пустыни, в которых обитает большое разнообразие животных: жирафы, зебры, львы, слоны, бегемоты, обезьяны, а в реках Африки водится много крокодилов.

Вообще, Африка очень интересный материк….

Послушайте какой есть хороший стих про Африку

“Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

- Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет (ответы детей)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Африка делиться пустыня, тропики, саванна, (слайд № 4)

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне.

- Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море?

- Вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. (слайд № 5) Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое.

- А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: - Оказывается, могут. (слайд № 6) Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте о ком она?

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, слайд № 7)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

Ответы детей:(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

- Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно.

Днем в пустыне жарко! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени тем, кто оказывается в пустыни. И им может встретится небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ слайда № 8).

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады

А сейчас вы видите - Африканскую саванну (слайд № 9)

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы.

Часто в саванне, можно услышать грозный рык. (Аудиозапись)

Что за зверь рычит? (лев, показ слайд № 10).

Это царь зверей – лев.

Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется среди желтой сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают)

Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). (слайд № 11)

Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

Воспитатель загадывает загадку:

“Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф) (показ слайд № 12).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

*динамическая пауза «Я по Африке иду…»

Я по Африке иду - (ходьба на месте,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф - (руки вверх, потягивание).

У меня над головой - (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать -(приседания,

Чтобы фиников набрать.

Вот вельвичия, турист - (руки поочередно вытягивают вперед):

Левый лист, правый лист -(руки в стороны).

А огромный серый слон - (круг руками)

Посылает нам поклон - (наклоны вперед).

Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)

И на место поспешим -(садятся на свои места).

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

И петь не поет

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает?” (Б. Заходер)

Кто же это? (страус – слайд № 13)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок.

Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу”(носорог- слайд № 14)

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу? (рог)

А вот Африканские гиганты.

Узнали вы их? (слоны, слайд № 15)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

А какой уголок Африки мы еще не видели.

- Правильно тропики. (слайд № 16)

В тропиках живет много обезьян, почему? (обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые.)

- Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь.

- Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы)

Это – Килиманджаро. (слайд № 17). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает.

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

“А по реке плывет бревно

Ох, и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…” (крокодил) (слайд 18)

-В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные.

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. (слайд № 19)

И в заключении поиграем в игру (дидактическая игра «Какой,каакая…»)

У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды… (вынырнул)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)

И передвигаются все по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А черепаха? (ползает)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция» Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран. Программные задачи Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД