Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Приходи к нам осень в гости»

Наталья Егорова
Конспект интегрированной НОД «Приходи к нам осень в гости»

Конспект интегрированной НОД

по познавательно-речевому развитию в средней группе

«Путешествие в осень»

Цель: Создание условий для успешного познавательного и речевого развития, закрепление и си-стематизация представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Приходи к нам осень в гости“» размещена в разделах

Углублять и расширять знания детей об осени.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

Развивать диалогическую, связную речь, закреплять и расширять словарный запас детей.

Закреплять умение детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, акти-визировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев;

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилага-тельных с существительными;

Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказы-ваться, используя свои знания и навыки связной речи.

Закреплять умение детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение отстаивать свою точку зрения, делая выводы, умозаключения.

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, учить детей беречь её.

Формировать умение сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

Закладывать основы экологического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие:

Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу детей через чтение сти-хотворений и слушание музыкальных произведений.

Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности.

Пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Ребенок различает условную и реальную ситуации, ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;

Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной ре-чью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации обще-ния.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной де-ятельности;

Познавательные – выделять существенные связи объектов окружающего мира и подбирать подходящие пословицы и поговорки;

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные – умеет эмоционально реагировать на литературные и музыкальные произве-дения, красоту природы осенью.

Материал и оборудование: иллюстрации осеннего пейзажа, аудиозапись музыкальных произве-дений, кленовые и дубовые листья, овощи и фрукты, таз с водой, краски, ватные палочки, стакан-чики для воды, салфетки, нарисованная картина березовой рощи.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, экскурсия в осенний парк.

Заучивание стихотворений про осень, чтение и обсуждение художественных произведе-ний про осень.

Создание дидактического альбома «Наш гербарий»

Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.

Беседы о важности подготовки людей животных и птиц к наступающей зиме.

Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики об осени,

Совместное ведение календаря погоды;

Раскрашивание и рисование на тему «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, экспериментальная деятельность, дыха-тельная гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Работа с родителями: оформление выставки совместных рисунков и поделок «Осень золотая».

Этапы совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный этап. Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности (5 минут).

Целеполагание.

Пальчиковая гим-настика.

Вхождение.

Малоподвижная игра «Осенние ли-стья». Дети играют на ковре. Ребята, я вас очень рада всех видеть. Какое у вас настроение? Я хочу пригласить вас в путешествие. Но прежде, отгадайте загадку. Слушай-те внимательно!

Пусто в поле, дождь идет, ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Птицы движутся на юг, чуть крылом касаясь сосен,

Догадайся, милый друг, что за время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года… (осенью зовется)

Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, сейчас осень.

Ребята, а вы знаете стихи про осень?

Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Очень хорошо! Так вот какая осень в наших стихах – и художница, и щедрая, и золотая, и разноцветная. Так вот я предлагаю вам совершить путешествие в осень и увидеть её во всем ее очаровании?

Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, предлагаю размять наши пальчики, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три четыре, пять,

Будем листья собирать…

А теперь представьте, что вы летние зеленые листочки, которые весело танцуют и играют. Покажите.

Воспитатель предлагает превратиться в осенние ли-сточки.

Листья осенние тихо кружатся,

Дети легко кружатся на носочках.

Листья нам под ноги ти-хо ложатся.

Дети плавно приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,

Сидя взмахивают рука-ми.

Будто опять закружиться хотят.

Плавно поднимаются, кружатся.

Вот мы с вами вместе с осенними листочками попали в осень.

Воспитатель: Ну что, начнем наше путешествие?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети (по желанию) рассказывают стихи про осень.

Ответы детей.

Дети вместе с вос-питателем делают пальчиковую гим-настику.

Дети имитируют движения веселых летних листочков.

Дети повторяют движения в соответ-ствии с текстом сти-хотворения.

Ответы детей.

Основной этап. Цель: систематизация и закрепление накопленных знаний, получение новых знаний (20 минут) Цель: проявление познавательной и ре-чевой активности, эмоционального от-клика.

Систематизация и закрепление зна-ний.

Малоподвижная игра «Овощи на грядке, фрукты на деревьях».

Чтение рассказа «Разноцветные ко-раблики».

Эксперименталь-ная деятельность.

Познавательная деятельность.

Музыкальная ди-намическая пауза.

Дидактическая иг-ра «СОН». Смотрите, мы с вами попали на выставку осенних кар-тин. Я предлагаю вам подойти выставке картин. Отга-дайте загадку:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Как вы думаете, какой месяц изображен на картинках?

Верно, а как вы догадались, что здесь изображен сен-тябрь?

Вы очень наблюдательные, конечно, ребята, в сентябре дети идут в школу, мы собираем урожай овощей и фруктов, на деревьях листочки желтеют, мы наслажда-емся последними солнечными деньками. А теперь са-дитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, чем может пахнуть осень в сентябре?

Ребята, смотрите, какая у нас есть корзинка! А что это в ней?

Конечно, это овощи и фрукты. Но, посмотрите, у нас овощи перемешались с фруктами. Хранить овощи надо отдельно от фруктов. Давайте сыграем в одну игру.

А что мы можем приготовить из овощей?

А из фруктов?

Да, из фруктов мы можем сварить компот, варенье, а из овощей приготовить салат, сварить суп.

Вот какой щедрый сентябрь. В народе сентябрь зовут «запевалой осени» и «златоцветом». В начале выдают-ся теплые солнечные деньки. Такие дни называют «ба-бьим летом». Ребята, а как называется осень в сентяб-ре?

Молодцы. Ребята, я предлагаю вам снова пройти на нашу выставку картин.

Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин.

О каком месяце говорится в этом стихотворении?

Конечно, об октябре. Посмотрите на картины и поду-майте, какие изменения в природе произошли в октяб-ре.

Загрустили снова расписные клены,

Грустно расставаться с листиком резным,

Ведь совсем недавно был еще зеленым,

А потом багряным, стал и золотым!

Обратите внимание: уже все деревья надели осенний наряд. Какого цвета листва на деревьях?

Ребята, а как вы думаете, как называют осень в октяб-ре?

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку

Листья позолотой обвела.

Верно, золотая осень. В старину этот месяц называли листопадником. Желтые и золотые цвета создают ра-достную, светлую картину осени. Художники расска-зали нам о красоте осени кистью и красками. А писа-тели красивыми словами. Хотите послушать…

Тогда садитесь удобнее и слушайте внимательно отры-вок из рассказа Д. Н. Кайгородовой «Разноцветные ко-раблики».

Воспитатель читает отрывок:

«Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных кораб-ликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораб-лик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет».

Вы догадались, что за кораблики плавают в пруду?

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на пруд (ём-кость с водой, в котором плавают листья). Посмотрите, какие кораблики у нас в пруду плавают. А давайте мы на них тихонечко подуем, и они поплывут по пруду.

Ребята, как вы думаете, что будут делать листочки, ес-ли мы их подбросим вверх?

А как это явление называется, когда с деревьев опадает листва?

Хотите устроить листопад? Давайте подбросим наши листики вверх.

Ребята, сейчас подует ветер и понесет листочки к нашей выставке картин.

Воспитатель имитирует ветер, дети подходят к выстав-ке.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

И еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц – подскажи?

Ребята, какой осенний месяц наступил?

Молодцы, ребята! Действительно, наступил ноябрь - последний осенний месяц. Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме. Эта пора в са-мом конце осени называется предзимьем или «сереб-ряной осенью». Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме: делают за-пасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Природа затихает, замирает, ожидая, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Зато в ноябре прилетают в лес клесты, открывают свои кузнецы: шишки клюют, жи-рок куют, потому что у клестов в самый мороз появят-ся птенцы.

Ребята, а как называют осень в ноябре?

Правильно, эту пору называют «поздней осенью». В народе говорят: «Пришла осень, принесла погод во-семь». Ребята, как вы понимаете это выражение?

Это значит, что в течение дня погода может несколько раз поменяться. То идет снег, его сменяет солнышко и голубое небо, то вдруг все затянет тучами, и пойдет проливной дождь.

Осень – это не только чудная пора, но и пора болезней. Но мы то с вами здоровые, потому что делаем зарядку и занимаемся физкультурой. Предлагаю Вам отдохнуть и сделать зарядку.

Ребята, а как вы думаете, почему осень в ноябре такая грустная?

Молодцы. Посмотрите, у меня есть разные буквы. Наверное, из них можно составить слово. Давайте вспомним, как называются осенние месяцы? С какой буквы начинаются осенние месяцы? У нас получилось слово «сон».

Сама осень говорит нам о том, что природа засыпает, чтобы после зимы проснуться и встретить какое время года?

Ответы детей (на картине изображен осенний месяц сен-тябрь).

Ответы детей (дети идут в школу, люди собирают урожай овощей и фруктов).

Ответы детей. (Осень может пах-нуть грибами, яго-дами, овощами, фруктами, листья-ми).

Ответы детей. (В корзине лежат фрук-ты, овощи).

Дети играют в ма-лоподвижную игру «Овощи на грядке, фрукты на деревь-ях».

Ответы детей (Из овощей мы можем приготовить, а из фруктов).

Ответы детей (Осень в сентябре называется ранней).

Ответы детей (В этом стихотворении говорится об октяб-ре).

Ответы детей (Ли-стья на деревьях окрасились в разные цвета и опадают).

Ответы детей. (Осе-нью листья у дере-вьев разноцветные - желтые, красные, оранжевые, корич-невые).

Ответы детей. (Осень в октябре называют золотой).

Дети слушают рас-сказ воспитателя.

Ответы детей (Это осенние листочки).

Дети дуют на ли-сточки.

Ответы детей (Они будут кружиться и падать).

Ответы детей (Это явление называется листопадом).

Дети подбрасывают листочки, затем их поднимают и снова подбрасывают.

Ответы детей (Наступил ноябрь месяц).

Ответы детей (Осень в ноябре называют поздней).

Ответы детей.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ответы детей (По-тому что природа готовится к зиме, она засыпает).

Дети отвечают на вопросы и находят нужную букву. Вме-сте с воспитателем составляют слово «сон».

Ответы детей.

Заключительный этап. Цель: определить эмоциональное состояние детей,

их отношение к путешествию (5 минут)

Возвращение.

Продуктивная дея-тельность.

Рефлексия. Молодцы! Вот какая осень – волшебница и художни-ца! Вот наше путешествие и закончилось, но не закон-чилась осень. Поэтому мы останемся в этом времени года.

Ребята, а вы хотите стать художниками? Закройте гла-за, (дети закрывают глаза, звучит спокойная осенняя музыка). Постарайтесь придумать красивую осень. Представьте разноцветную листву садов и парков, ве-тер, который кружит опавшие листья, желтые красави-цы березки, красные осины, оранжевые клены, корич-невые дубы.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя

Прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Подойдите, пожалуйста, к столу. Я предлагаю вам нарисовать осеннюю березовую рощу. Но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками разно-цветные листочки.

Посмотрите, какая великолепная роща у вас получил-ся! Холодной зимой она будет напоминать нам о пре-красной осенней поре.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Как мы называем осень? Ка-кие приметы осени вы знаете? Какое у вас настроение? Что вам понравилось больше всего?

Я предлагаю ребятам, которым понравилось наше пу-тешествие, собрать в корзину листочки, а кому не по-нравилось – грибочки.

Ответы детей.

Дети ватными па-лочками рисуют разноцветные ли-стья на березах.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!»Сценарий праздника «Приходи к нам в гости, Осень!» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИХОДИ К НАМ В ГОСТИ, ОСЕНЬ!»» ЦЕЛЬ - Развитие у детей артистических.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Приходи к нам осень в гости»
Опубликовано: 4 января 2021 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД