Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»

Алла Козлова
Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.

Задачи:

1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.

2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.

3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.

4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.

5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.

5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес.Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.

Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой,а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М. И. Красева.

Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.

Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент, спокойно или грустно.

Дети. Спокойно, весело.

Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.

Фрагмент.

Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?

Дети. На металлофоне.

Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.

А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.

Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель (с веточкой в руках).

Кыш, кыш, комары.

Разлетайтесь комары.

Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.

Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.

Ведь кусаем мы тебя, (***) хлопки.

Хоть до крови, но любя. (***) хлопки

Дети исполняют песню М. Л. Лазарева «Комар»:

З-з-з-з-з - комар звенит.

З-з-з-з-з - комар летит.

З-з-з-з-з -какой он злой.

З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.

Музыкальный руководитель.

Стойте, стойте комары

Дети образуют круг.

Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.

Воспитатель.И вздохнули комары:

Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания.

Воспитатель. И уснули комары.

Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.

Дети приседают, складывая ладошки под щекой.

Музыкальный руководитель.А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.

Инсценирование песни «Ежик»:

1. Весь в иголочках зверек

Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?

2. Шарю, шарю по кустам.

Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.

3. Ищет ежик червяка.

Поют дети.

И лягушку и жука.

Шарит, шарит по кустам,

Добывает пищу сам.

Игрушка возвращается воспитателю.

Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий -

Одолжи иголки.

* топать ногами.

V хлопки.

Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.

Воспитатель (ежик). Подходите!

Но иголок не просите.

Если дам иголки, - съедят меня волки

Лучше с медвежатами

Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!

Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.

Он качается, идет, прямо к ребятишкам.

Исполняется «Медведь» Ф. Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.

Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.

Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:

1. На полянке медвежатки

Поет воспитатель.

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда.

Не найти их никогда.

Дети. Да! Дети присаживаются на корточки.Проигрыш: дети поднимаются

2. Но медведица схитрила.

Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила. -Поглаживают животики.

Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.

Рядом липовый медок. -

Хлопают в ладоши.Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.

3. Детки сами прибежали,

Чашки, ложки застучали.

Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.

Стук, стук, чок! (* * V)

Съел и чашку на сучок.

Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)

* короткий удар в ложки.

V руки вытянуть вперед, ложки от себя.

Музыкальный руководитель.

Очень весело в лесу!

А сейчас я попрошу

Мне напомнить звуки ложек,

Что звучали на лугу.

Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)

Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной вертикальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой.А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто — это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом.Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:

Будь здоров, волшебный лес

Стой в торжественном наряде.

Много интересных встреч и знаний

Ты нам дал, волшебный лес.

Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Приключение в лесу». Сценарий развлечения для детей средней группы «Приключение в лесу». Для детей средней группы (Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг.) Вед. Снова пахнет свежей смолкой,.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

Сценарий досуга «Приключение в лесу» Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Приключение в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Дети входят в зал под фонограмму, становятся в два круга. 1. Осень нас к себе на бал Нынче.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Приключение в лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки