Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Приключение в Звукограде»

САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Приключение в Звукограде»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с детьми старшей группы по подготовке детей к обучению грамоте :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте „Приключение в Звукограде“» размещена в разделах

«Приключения в Звукограде».

Составил и провё л воспитатель:

Самохвалова Е. В.

Санкт-Петербург

2023

ГБДОУ детский сад осуществляет образовательную деятельность по ФОП ДО.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану программы : «Комнатные растения».

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, аудиовизуальные технические средства, здоровьесберегающие технологии, загадки.

Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников о  гласных звуках и буквах (а, о, у, и., Продолжать формировать навык определения места положения гласного звука в слове.

Образовательные задачи:

Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данного звука в слове и отмечать это на схеме.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей интерес к играм, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Оборудование: Мольберт, магнитная доска.

Демонстрационный материал:фишки красного цвета,таблица схема (в виде паровоза, предметные картинки с звуками; картинки, индивидуальная карточка с заданием для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Знакомство с понятием «Звук», «Буква». Знакомство с гласными звуками А, О, У, И. Формирование навыков определения места положения звука в слове (в начале, в середине,в конце).

Ознакомление с способами обозначения места звука в слове на схеме.

Ход занятия : (Дети сидят на ковре).

-Здравствуйте ребята,давайте поприветствуем друг- друга.

Собрались все вместе в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, сегодня к вам шла и увидела под дверью нашей группы посылку на которой указан адрес: Детский сад №16, группа «Непоседы». Как вы думаете,что это за адрес? Может почтальон ошибся?

(Ответы детей)

-Вы правы это адрес нашего детского сада и нашей группы.

-Очень хочется узнать,что в посылке находится.

Воспитатель открывает посылку, а там письмо и ещё несколько конвертов.

Воспитатель напоминает детям, что нельзя брать коробки, сумки и другие предметы на улице. Можно брать и открывать только те посылки, которые доставил им почтальон или курьер.

Воспитатель зачитывает письмо:

- Дорогие ребята обращаются к вам жители города «Звукоград». В этом городе случилась беда, с улицы «Гласных звуков» вредный Лешик похитил звуки. И теперь без них невозможно составить ни одного слова. Просим вас помочь жителям Звукограда и найти пропавшие звуки. Но для этого потребуется выполнить задания Лешика.

-Ребята, поможем Жителям Звукограда?

(Ответы детей).

-Но для этого нам нужно отправиться в этот город.

Давайте за руки возьмёмся и произнесё м заклинание:

Много звуков есть на свете :

шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

мы их точно знать должны

- Вот мы с вами и оказались в городе «Звукоград». Давайте посмотрим что же за конверты в нашем послании (воспитатель достаёт 4 конверта).

-Ребята, вот и конверты с первым заданием?

Детям предлагается разделиться на 4 команды,взять по 1 конверту. В конвертах разрезные картинки (разные).Собрав эти картинки дети озвучивают,что на них изображено. По просьбе воспитателя дети определяют первый звук в слове, называют его и определяют звук на который начинаются эти слова. Таким образом дети определяют какие звуки были похищены Лешиком.

-Молодцы ребята, Вы выполнили первое задание и благодаря вам мы узнали какие звуки похищены.

Воспитатель вывешивает на доску одну общую карточку с буквами А,О,У,И.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру, позовём наши звуки.

Физминутка: игра:«Потопаем, похлопаем».

Ведущий произносит гласны звук,а дети выполняют определённое движение

Соответствующие заданному звуку. Движения дети могут придумать сами.

-Ребята,вы узнали какие звуки похищены, но они всё ещё находятся в заточении. Чтобы освободить эти звуки вам нужно выполнить второе задание Лешика и отыскать в слове звук и определить его местоположение.

Воспитатель показывает картинки слов в которых необходимо найти звуки : (а,о,у,и).

На каждый звук по 1 картинке.

Звук (а)- картинка с словом Аист- звук (а) в начале слова.

Звук (о)- картинка с словом дОм- звук в середине слова.

Заук (у)-картинка с словом зУб - звук (у) в середине слова.

Звук (и)- картинка с словом конькИ- звук (и) в конце слова.

Ребята самостоятельно или с помощью воспитателя определяют местоположения звука в слове, отмечают красным квадратиком в схеме. И прикрепляют картинку на вагончик паровоза, который расположен на мольберте.

- Молодцы ребята,справились и с этим заданием.

-Настало время выполнить последнее задание от лешика.

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами. На столах лежат заранее приготовленные карточки с заданием для индивидуального выполнения и карандаши. Воспитатель поясняет детям, что необходимо найти в карточке спрятанные буквы (а,о,у,и) и обвести их в круг.

Перед началом работы с карточкой дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: дети зажимают карандаш между ладонями, прокручивают его и произносят слова: «Кручу верчу всех запутать хочу. Захочу поставлю точку, захочу кривую».

Затем дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель приносит заранее приготовленную шкатулку, в которой находятся карточки с изображением букв.

-Ребята вы большие молодцы и благодаря своим знаниям и стараниям вы освободили похищенные звуки. И сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём заклинание.

Дети выходят на коврик и произносят заклинание.

Много звуков есть на свете :

шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

мы их точно знать должны.

-Вот мы и вернулись в детский сад и в нашу любимую группу.

-Ребята подскажите, сложно ли вам было выполнять задания Лешика.

(Ответы детей)

-А что больше всего понравилось и запомнилось?

(Ответы детей).

-Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать и я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Приключение в Звукограде»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД