Папки-передвижки

Применение ИКТ-технологий в работе с родителями

Наталья Попова
Применение ИКТ-технологий в работе с родителями

Применение ИКТ-технологий в работе с родителями

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький.

И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Публикация «Применение ИКТ-технологий в работе с родителями» размещена в разделах

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя? Ни для кого не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточного внимания каждому родителю.

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь детскому саду в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ- это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями дошкольников очевидны и заключаются в:

• минимизации времени доступа к информации субъектов коммуникации (воспитатель и родитель);

• возможности продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечении индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальном сочетании индивидуальной работы с групповой;

• росте объема информации;

• обеспечении диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• оперативном получении информации;

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников :

o - использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний;

o - оформление родительских уголков;

o - создание тематических мультимедийных презентаций;

o -создание видеофильмов о жизни детей в детском саду;

o -знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ на сайте учреждения;

o - дистанционное общение с родителями через сеть Интернет;

Очень удобно использовать современные технологии при проведении родительских собраний.

Сейчас родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ проведения родительских собраний позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.

Значительно повышают результативность общения с родителями Интернет-ресурсы. На первом собрании мы попросили родителей написать нам адреса действующей электронной почты, на которую мы могли бы отправлять необходимую информацию. Так у нас появилась новая форма взаимодействия с родителями группы — «Электронная родительская почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Сначала родители с недоверием отнеслись к нашему плану, но, в дальнейшем, мы стали замечать, что они все активнее участвуют, много спрашивают, и сами предлагают различные темы для обсуждения.

С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами активно ведется подготовка к культурно-досуговой деятельности: заучивание детьми стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений, которые получает родитель на свой электронный адрес от педагогов ДОУ. Данная работа особенно зарекомендовала себя в условиях, когда по ряду причин воспитанники не посещали детский сад, а для подготовки к утренникам остается мало времени. Посредством электронной почты создается возможность общения родителей со специалистами детского сада, а также с администрацией. Используя почту, можно сэкономить время. Всего за пару минут можно получить письмо с нужной информацией. К тому же электронный почтовый ящик позволяет хранить множество писем, и даже сохранять всю историю переписки.

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию:

• о методах сбережения здоровья детей;

• их безопасности;

• о правилах поведения ребенка в семье и в обществе;

• полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников;

• интересные фотографии детей с разных мероприятий;

• получение информации о группе, которую посещает ребенок;

• расписание образовательной деятельности;

• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях;

В этом году мы активно внедряем проект в младшей группе под названием «Развиваемся день за днем». В рамках этого проекта в конце каждой недели по электронной почте мы отправляем презентации родителям воспитанников. Что они в себя включают. Эта информация о том, как прошла неделя у малышей, чем они занимались, что нового узнали. Это сведения о проведенной образовательной деятельности по 5 направлениям в соответствии с ФГОС, о наблюдениях, о подвижных играх, исследованиях, проведенных с детьми. Здесь же обязательно содержатся рекомендации родителям от педагогов, специалистов. Если необходимы какие-то дополнительные рекомендации, то в презентации к определенным родителям добавляется соответствующая информация. Также здесь добавляются ссылки с интернет – ресурсов, на которых родители могут не только познакомиться с полезной информацией, касающейся возрастных особенностей, здоровья, но и найти много увлекательных игр и занятий на различные тематики для совместной деятельности с детьми.

https://povtoriashki.ru/ https://www.solnet.ee/ https://dlya-detey.com/ https://stranakids.ru/ https://www.tvoyrebenok.ru/ https://novye-deti.ru/ https://pochemu4ka.ru/ https://chudesenka.ru/

Помимо этого презентация содержит рубрику «Смешарики», где отмечаются наиболее веселые высказывания детей, «Новости группы»- в которой указываются интересные события за прошедшую неделю.

В конце этой презентации указывается тематика следующей недели, что дает возможность родителям предложить определенные формы работы, игры, развлечения и даже принять участие в роли дублеров.

Также в настоящее время совместно с детками мы готовим видеоролик для родителей с последующей рассылкой на электронные почты, в котором детки выскажут свои пожелания на Новый год, споют песенку, станцуют для своих родных и близких.

На мой взгляд, такие методы ставят родителей в активную позицию, что существенно повышает качество образования.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ-технологий в работе с родителями
Опубликовано: 10 января 2021 в 03:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД