Лучший педагог года

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации. Технология проектной деятельности

Бондарева Евгения
Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации. Технология проектной деятельности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Главной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе и отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается девиза: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Целью является содействие становлению ребенка как личности.

Технология проектной деятельности :

Публикация «Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации, Технология проектной деятельности» размещена в разделах

При планировании проектной деятельности педагогу должен помнить о трех этапах проектной деятельности у детей дошкольного возраста.

Первый этап – подражательско - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет.

Здесь дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, начиная с младшего возраста, используются ролево - игровые и творческие проекты.

Второй этап – развивающий, он уместен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, дети согласовывают действия, оказывают друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами и активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

У ребенка развивается самоконтроль и самооценка, он способен достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дошкольник принимает проблему, уточняет цель, способен выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Он не только проявляет готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, характерен для детей 6–7 лет. Взрослому важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

В связи с перечисленным, актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Проектная деятельность объединяет воспитателей, детей, родителей, учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя и почувствует себя нужным.

При работе над проектом, задача педагога произвести правильную работу, чтобы она была максимально продуктивной.

Первым этапом в подготовке проекта - выбор темы для проекта. Тема должна отвечать на основные три вопроса: " Что я знаю? Что я хотел бы узнать? Как я могу это узнать?"

Если дети участвуют в выборе темы для проекта, это положительно влияет на их развитие в целом потому, они познают собственные интересы, могут оценить имеющиеся знания, развивается речь и речевой аппарат, потому что им приходится отвечать на вопросы, поставленные педагогом, рассуждать на эту тему, отвечать полностью и развернуто. Задача воспитателя создать условия для воплощения познавательной деятельности детей.

Вторым этапом является реализация проекта, он может быть долгосрочным или краткосрочным.

В данном случае задача проекта- реализация детских замыслов в условиях группы. Реализация может происходить через деятельности, такие как творческая, продуктивная, экспериментальная и т. д.

Третий этап представляет презентацию. Основа презентации - материальный продукт, он имеет непосредственную ценность для самих детей. В ходе реализации и создания этого продукта, ребенок раскрывает свой творческий потенциал, применяет уже имеющиеся знания и получает новые знания, которые они смогут использовать уже в последующих проектах и различных мероприятиях.

Перед воспитателем ставится задача таким образом, что условия должны позволять детям рассказать о своей работе, осмыслить свои результаты. В процессе выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владение своими эмоциями и невербальными способами общения.

Четвертый заключающий этап - этап рефлексии. Здесь происходит взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Педагог выстраивает свою проектную деятельность поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Последовательность работы воспитателя над проектом :

• воспитатель ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

• вовлекает детей в решение проблемы;

• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

• обсуждает план с родителями на родительском собрании;

обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

• вместе с родителями и детьми составляет план, схему проведения проекта;

• собирает информацию, материал;

• проводит игры, занятия, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта;

• даёт домашние задания детям и родителям;

• поощряет творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

организует презентацию проекта (праздник, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

• подводит итоги (выступает на педсовете).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, реализуются интересы и потребности раскрывается его индивидуальность, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Примером проектной деятельности может служить разработанный мною проект в подготовительной группе на тему: «Путешествие письма».

Паспорт проекта

Вид проекта : Среднесрочный, групповой

Срок реализации: 1 месяц

Девиз проекта : Почта ходит, ездит и летает,

Почте путь открыт везде,

А когда и суши не хватает,

Плыть готова по воде!

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: 6-7 лет

Цель проекта : обогащение представлений детей о работе почты и почтовых служащих.

Задачи:

- показать этапы развития почты: как и когда появились почтовые ящики, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

- формировать у детей представления о труде работников почты.

- развивать творческие способности детей;

- обогащать словарный запас словами: письмо, конверт, открытка, посылка, почтовый ящик.

- воспитывать уважение к работникам почты.

Гипотеза:

Если внимание детей привлечь к такой профессии как почтальон, то через организацию практической деятельности будет способствовать развитие их познавательно – исследовательских способностей.

Актуальность проекта :

Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Почта – незаменимый помощник человека. Каждая профессия необходима в нашей жизни. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят вклад в улучшение жизни и развития страны.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный

• Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала

• В соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта

• Создание предметно – развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта».

• Создание уголка для сюжетно – ролевой игры: «Почта»

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Консультация для родителей «Для чего в современном мире нужна почта

Основной

1. Работа с детьми

• Рассказ «Путешествие сахарницы»

• Просмотр презентации «История письма»

Чтение литературы: С. Маршак «Почта», Шибаев «Почтовый ящик», Я. Ким «Неумейка», Н. Иванова «Мамины профессии»

Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо»

Просмотр мультфильмов: «Почтовый ящик», «Почта пришла».

• ОО «Речевое развитие»

НОД «Развитие речи» Тема: «Письмо Деду Морозу»

• ОО «Художественно-эстетическое развитие».

НОД «Аппликация». Тема: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?»

• ОО «Познавательное развитие»

НОД «ФЦКМ». Тема: «Путешествие письма», «Фронтовые письма».

2. Работа с родителями

• Экскурсия в почтовое отделение

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта»

Заключительный

Продукт проекта :

Открытие «Почтового отделения» в группе

Результат:

- закладываются основы познавательно – речевого развития.

- воспитывается ответственность за порученное дело.

- развивается коммуникабельность.

- прививать любовь к разным профессиям.

По результатам проведённой мной работы можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Ребенок при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса. Дети знают о работе почты, почтовых служащих, уверенны, в том, что почта продолжит свою работу еще много лет, даже несмотря на то, что в современном мире, люди реже стали писать письма.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации. Технология проектной деятельности
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД