Лучший педагог года

Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Тукиш
Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В своей практике очень часто использую различные инновационные технологии. В данный момент интересна мне технология критического мышления «Аквариум».

Эта технология «Аквариум» интересна, прежде всего, тем, что, используя ее, я стараюсь внедрить и/или отработать новый материал через эмоцию. Тогда у детей включается долгосрочная память. Работаю с этой технологией недавно, но уже поняла, что она является одной из наиболее эффективных для усвоения изучаемого материала и решения поставленных задач.

Публикация «Применение технологии „Аквариум“ на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Постепенно дети учатся основам ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушают и слышат мнение своих товарищей, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают и речь, и коммуникативные навыки.

«Аквариум» – это «спектакль». Наблюдатели, критики, эксперты и аналитики – эти роли распределяются педагогом среди зрителей. Но есть еще и актеры. Они выступают внутри круга, образованного зрителями.

Задача для актеров: передать определенные чувства и характеры героев.

А зрители определяют, правильно ли выполнена поставленная задача.

Казалось бы, такие задания еще трудны для дошкольников. Но это не так. Я занимаюсь с детьми, используя ту технологию со старшей группы. И в подготовительной к школе группе дети справляются с задачами полностью.

Начинаем с малого.

Например, «актерам» дается задание придумать много красивых слов к картинке, на которой изображен лес. Наблюдателям тоже дается задание: один ребенок должен сосчитать, сколько синонимов в своей речи употребил «актер».

Второй ребенок аргументирует, почему он согласен или не согласен с выбором или действиями «актера».

Третий ребенок берется назвать слова, которые не были озвучены во время мини-спектакля. И детям увлекательно, и словарь пополняется.

Приведу еще один пример. Предложила вспомнить детям сказку «Репка» и ответить на вопрос «А смог бы дед вытащить репку без помощи своей команды. Вы бранные «актеры» должны были аргументировать свой выбор.

Мнения разделились: первый «актер» предположил, что дед был сильный, тренированный, умелый и т. д. (подобрать как можно больше слов для характеристики деда) и соответственно легко мог вытащить репку один. Наблюдатели считали слова и делали вывод: достаточна ли полной и убедительной оказалась характеристика деда, чтобы зрители поверили, что деде легко справится с поставленной задачей.

Второй «актер» предположил, что деде не справится с репкой и аргументированно доказывал почему.

Мнения разделились и дальнейшей задачей педагога будет только управлять дискуссией.

Я думаю, что я еще не раз буду возвращаться к технологии «Аквариум», потому что возможности ее безграничны.

Потому, что применение данной технологии на занятиях, кроме развития речи и умения вести диалоги, способствует возникновению у дошкольников внутренней мотивации поведения, «Аквариум» создает условия для обеспечения благоприятного психологического климата в группе во время дискуссионного обсуждения для каждого из детей.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии «Аквариум» на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД