МААМ-картинки

Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС

Анна Жилинская
Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС

Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных протезов также может «шамкать», и во рту у него будет «каша». Но, как только он вставит зубы, то речь сразу нормализуется. В случае дизартрии поражаются различные уровни, «заведующие» речью – от корковых зон, где и находятся тела моторных нейронов, и до проблем с иннервацией мышц, которые и «выдают» речь.

Публикация «Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС» размещена в разделах

Нарушаться может произношение звуков, возникать неправильное дыхание (поскольку без дыхания никаких звуков вообще произнести невозможно, могут появляться расстройства голоса, темпа, ритма речи и многие другие признаки. Например, назолалия – гнусавость и произнесение слов в «нос». Всем известная речь позднего Брежнева, которую так успешно пародируют – это не что иное, как дизартрия, только старческая, связанная с нарушениями стволового и коркового кровообращения.

Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Виды логопедического массажа

Классический ручной массаж

Точечный массаж

Самомассаж

Аппаратный массаж

Общие рекомендации

1. Помещение.

2. Частота: ежедневно, перерыв не более 2х дней.

3. 1 курс 10-20 процедур.

4. Повторные – через 1мес.

5. Длительность: до года и более.

6. Время процедуры : от 5-7мин. до 30 мин.

7. Не должен испытывать боли, но неприятные ощущения могут быть.

8. Первые процедуры очень осторожно.

9. Обязательно: найти подход к ребенку, разговаривать.

10. Нельзя начинать с поражённого места.

Прикреплённые файлы:

seminar-25-05_ecbaa.pptx | 929,61 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Использование игровых технологий в обучении чтению младших школьников, имеющих поражения ЦНС» Игровая технология - это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из.

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака» Педагог выходят и рассказывает стихи С. Я. Маршака «Мяч» играя мячом. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный,.

Консультация «Применение игровых технологий» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский И. Ю. Шевелёва.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения Вопрос формирования у детей взглядов на этические нормы и правила речевого поведения является весьма актуальным. Ребенок начинает овладевать.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Презентация «Технологии использования камешков Марблс в коррекции позновательно-речевых нарушений у детей с поражением ЦНС» История «Марблс» - «Марблс» - это сияющий стеклянный шарик, далекий потомок тех кремниевых и глиняных шариков, которые многие тысячи лет.

Технологии логопедического массажа Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 06:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД