МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака»

Заикина Наталья
Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака»

Педагог выходят и рассказывает стихи С. Я. Маршака «Мяч» играя мячом.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию – так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.

Публикация «Мастер-класс „Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Вместе со своими читателями С. Маршак идет по ступенькам возраста. В этом ему помогает использование всех жанров, всех типов стихотворных произведений для детей : считалки, загадки, песенки, рассказы, сказки. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».

Знакомство с произведениями С. Я. Маршака мы осуществляем в разных видах деятельности с использованием разных педагогических технологий. Особое внимание уделим социо-игровому методу М. В. Букатова. Интересно и замечательно то, что эта технология проведения образовательной деятельности подходит для любой непосредственно образовательной деятельности и для физкультуры, и для математики, и для знакомства с литературой. Сегодня мы остановимся на развитии речи.

Социо-игровая педагогика (технология сотрудничества) способствует развитию речи дошкольников, т. к. дети общаются в процессе обучения. Наблюдения показали, речь детей, обращенная к сверстнику, более связная, понятная, более развернута. Именно в общении со сверстниками ребенок расширяет свой словарный запас.

Используя одно из золотых правил социо-игровой технологии мы с вами сейчас соберем малую группу для работы. Прошу одного из педагогов (подойти к педагогу, желающему участвовать в мастер-классе, или активному) повернуться к соседу справа и назвать свое любимое стихотворение Маршака. Сосед вам ответит своим любимым стихотворением. Другой желающий выбирает себе пару, называя любимого героя произведений Маршака. Третий называет произведения в которых герои – животные.

1 Задание: Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаю выбранному группой педагогу (лидеру) рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где происходило действие : дом, деревья, лавочка.

2 Задание: Игра «Волшебная палочка». Один из педагогов (выбранный группой лидер – смена лидера) начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т. д.

Основная цель, которую мы ставим перед собой – это создание условий для развития речи детей, успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности.

1 Задание: Разбейтесь малыми группами (по два человека). С помощью мимики и жестов обыграть отрывок из стихотворения Маршака. Две другие группы должны отгадать, что им показали.

2 Задание: «Заданные слова»

Воспитатель предлагает педагогам тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинать игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Педагоги выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?

Из стихотворений С. Я. Маршака можно организовать игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, которые не только развивают речь, но и поддерживают двигательную активность, способствуют укреплению здоровья.

Хочу закончить наше небольшое выступление показом видеофрагмента выступления детей на конкурсе чтецов, посвященного 130-летию С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер» Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Применение игровых техник при обучении рисованию» Мастер-класс для воспитателей 21.04 2016 год «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Крупская Ю. М. Система игровых.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Мастер-класс «Применение технологии В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Организационный момент: Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем.

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии Родительское собрание с использованием социоигровой технологии Основная цель в работе с родителями – сделать родительское собрание нескучным,.

Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе «Путешествие с Солнечным зайчиком»Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе «Путешествие с Солнечным зайчиком» Цель: расширять знания детей о признаках ранней весны, развивать умение использовать свои знания в практической и игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 07:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД