МААМ-картинки

Применение знаний психологии в образовательном процессе

Инна Цыганова
Применение знаний психологии в образовательном процессе

«Все мы родом из детства».

А. Экзюпери.

Для меня эта цитата имеет большое значение. Каждый взрослый был ребенком, и весь «багаж», который он несёт, прошел с ним путь от детских лет до современности. Каждый страх, комплекс, талант мы приобрели в детском возрасте. Часто причина наших проблем или успехов лежит в далеком прошлом. Именно поэтому так важно беречь детскую психику, правильно обучать и воспитывать ребенка. В руках педагога находится нежный цветок, который может стать или прекрасной розой, или колючим кактусом.

Публикация «Применение знаний психологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Педагог, который работает с ребенком, должен знать особенности психического развития детей. Индивидуальный подход - это не просто модно, это правильно. Ведь даже ведя занятие с группой детей в количестве 20-25 человек, важно рассматривать каждого ребенка как отдельную единицу - ЛИЧНОСТЬ. Там, где Васе нужна похвала даже за малую успешную деятельность, чтобы он подбодрился, Толе нужно сказать, что в его силах сделать лучше. Если Толю можно отправить переодеваться за 5 минут до занятия, то Васе понадобится 10 минут. И часто дело не в умении справляться с застежками, а в темпераменте. Медлительный флегматик и быстрый сангвиник должны вписаться в одно занятие, в один режим. Если на рисовании медлительность может помочь ребенку выполнить задание более качественно, то на занятии, где необходимо быстро воспринимать и применять инструкцию педагога, медлительность уже становится помехой. Так же и быстрый ребенок, который выигрывает на фоне одногруппников, когда нужно понять и выполнить инструкцию педагога, проигрывает на занятии, где нужна вдумчивость, тщательность и усидчивость. И здесь на педагога ложится большая ответственность - выстроить образовательный процесс так, чтобы все дети смогли полноценно воспринять и выполнить поставленную задачу.

«Тайна человеческой души — заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придёт».

Зигмунд Фрейд

Важнейшей задачей для педагога является не допустить получения ребёнком психической травмы в образовательном учреждении. С данной проблемой помогает тесное взаимодействие всех специалистов. Воспитатель детского сада наблюдает за ребенком в течение всего дня и всегда должен оповещать нужного специалиста о своих опасениях. Если поведение ребенка вызывает тревогу, воспитатель обращается за помощью к психологу. Если речевые нарушения влияют на качество жизни воспитанника, необходимо сообщить логопеду. Если занятия физкультурой вызывают у ребёнка страх или негатив, воспитатель даёт совет преподавателю физической культуры о послаблении или индивидуальных занятиях.

Стеснительному ребёнку нельзя давать главные роли в утренниках, ведь ребёнок боится публики и чрезмерного внимания. Однако давать ребёнку возможность «отсидеться» на задних рядах все праздники и мероприятия тоже неправильно. Ведь тогда он не будет принимать полноценную роль в жизни группы или класса. Воспитатель и музыкальный руководитель должны в тандеме подобрать для такого ребёнка маленькую роль, либо дать 2 строчки текста в паре с товарищем. Дети охотнее делают неприятные для них вещи, когда это дело они могут разделить с ребёнком, который ему близок и дорог.

«Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас».

Зигмунд Фрейд

Важно помнить, что детей нельзя сравнивать, все они разные и все они живут в разных условиях. Разные семьи (часто это только один родитель или бабушка, разное финансовое положение родителей, состояние психического и физического здоровья ребёнка и его родных - это все откладывает отпечаток на личность малыша. Поэтому в образовательном процессе очень важно сравнивать только данного ребёнка с тем, кем он был раньше и с тем, кто он есть сейчас. Важно сделать всё возможное для того, чтобы при выходе из образовательного учреждения ребёнок был умнее, коммуникабельней и целеустремлённей, чем до начала своего обучения.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.»

В. Ключевский

Публикации по теме:

Применение знаний психологии в образовательном процессе Эссе «Применение знаний психологии в образовательном процессе» Психология, как наука о человеке, занимает центральную позицию в любой науке.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Здоровьесберегающая среда в образовательном процессе Воспитатель оздоровительной группы Дажылык Шораана Васильевна МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольский кожуун Существует.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Консультация «Использование ИКТ в образовательном процессе» Использование ИКТ в образовательном процессе. Владеет офисными программами MicrosoftWord 2010, Excel,PowerPoint2010, использовать интернет.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Семинар.

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» После вступления в силу с 1 января 2014 года нового Федерального.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В последние годы приходится говорить о необходимости использования здоровьесберегающей педагогики. При этом здоровьесберегающая педагогика.

«Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии». Эссе ЭССЕ на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Сафарбекова Наида Кахримановна. Ребенок, развитие которого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение знаний психологии в образовательном процессе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 08:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД