Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
18.12.17г. -29.12.17г.
Тема: «Новогодние чудеса»
Цель: Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: праздник «Новогодний утренник»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Новый год у ворот»
Конспект прилагается
Окружающий мир
ОД
Тема: «Что такое Новый год?»
Конспект прилагается
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе, Декабрь» размещена в разделах
ФЭМП
ОД
Тема: «Новогодняя елочка» К. з. стр128
ФЭМП
ОД Тема «Елочки. Домик» стр 173.
Конструирование «Дворец Деда Мороза и Снегурочки», «Елочка из треугольничков»; развивать фантазию, знакомые приемы конструирования.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
экспериментирования с бумагой «Снежки!»
цель познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Новый год и снеговик».
«Когда зажигаются елки»
«Мисс Новый год»
Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. Беседы:
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
«Новогодние чудеса»
цель продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;
«Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”- познакомить детей с правилами поведения на новогоднем празднике.
«Наш друг – Дед Мороз»
- создать у детей атмосферу праздничного настроения.
«Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка.
ОБЖ «Опасность зимой» - Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Строители»
- цель развивать воображение, расширить кругозор,формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.
«Кукла обедает»
дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.
«Парикмахеры»
цель ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид.
Игра драматизация:
Письмо Деду Морозу «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»- учить передавать свое желание через рисунок, развивать творческие способности.
Дидактические игры:
(разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» цель учить составлять картинку из частей, развивать внимание.
«Найди каждому снеговику ёлочку»
«Укрась ёлочку»
«Хорошо, плохо». Цель: прививать навыки правильного поведения.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание картинки «Новогодний салют»- беседа с детьми о том, как проводят празднование нового года.
Трудовая деятельность:
«Покормим птиц» - учить детей насыпать в кормушку зёрнышки
«Убираем игрушки»- привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
Воспитание КГН:
«Одежда должна быть опрятной»- Учимся выворачивать и складывать вещи.
«Когда я ем я глух и нем» - учить не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» закреплять навыки самообслуживания
Лепка
Тема: «Новогодние игрушки» И. А. Лыкова. Стр70
Аппликация
ОД Тема: «Праздничная елочка»
И. А. Лыкова. Стр76
Рисование:
ОД Тема: «Елочка» К. з. 144 (4)
Рисование:
ОД Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» К. з. стр151
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Пляшут малыши», «Игры с Мишкой», «Выпал беленький снежок», подготовка к музыкальному утреннику. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Чей снежок дальше улетит»
Цель: развитие моторики рук.
«Лови – бросай»
— учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Подвижные игры:
«Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос»,
«Затейники», «Снежная карусель», «Гонки санок», «Санный поезд», «Парное катание», «По снежному мостику» Динамические паузы (физкультминутки) :
«Я мороза не боюсь»
«Зайке холодно сидеть», «Лесорубы», Кто медведя разбудил?».
Пальчиковая гимнастика: «Новый год». «Пальчики и зайчик».
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» К. з. стр 136
Речевое развитие:
ОД Тема: Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса» К. з. стр 144
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» К. з. стр 130
Приобщение к художественной литературе:
Ознакомление с худ. лит. : Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок»,
«Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина
«Снегурочка», «Новый год в лесу»,
«Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери»,
«Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку»,
«Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Артикуляционная гимнастика:
«Орешки»- развитие артикуляционной моторики.
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Д/ игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
«На кого похожа елочка»- Развивать любознательность, наблюдательность
Составление рассказа о Новогодней Елке – учить составлять рассказ о новогодней елке по картинке.
«Шарики для новогодней елки» -продолжать учить рисовать предметы округлой формы, прикреплять к основе (шарику)
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» : воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
«Семья» : «Погладим бельё». - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек
Внесение иллюстраций знакомых зимних сказок, фланелеграфа.
разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры
Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры»
Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
Внесение иллюстраций и картин по теме «Новый год»
Работа с родителями.