Лучший педагог года

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь

04.12.17г. -08.12.17г.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и одежды, их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по : сезонному признаку.

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Мой любимый наряд»

Познавательное

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе, Декабрь» размещена в разделах

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Магазин одежды» К. з. стр132

ФЭМП

ОД

Тема: «Треугольник. Ворота» К. з. 147

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Почему кораблики не плывут» - расширять представления о значении и свойствах воздуха.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Красная шапочка»

«Чудо – дерево»

Беседы:

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

«Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»

- развивать знания детей об одежде, головных уборах и обуви.

«Одежда и Обувь спортсменов» Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды,

ОБЖ «Про иголку и про нитку» - рассказать детям о пользе и опасности иголки и нитки.

Беседа по сказке

«Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Салон красоты»- учить вежливо обращаться с клиентами.

«Ателье» - обобщать и расширять знания детей о предметах одежды.

Игра драматизация

Игра- имитация «Постираем кукле белье» -

обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;

Дидактические игры: «Волшебный мешочек.

Цель: обогащение словаря.

«Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

«Что из чего?» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

«Много, мало, один»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

«Чья одежда?».

Цель: учить

различать и называть предметы одежды

мальчиков и девочек

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Трудовая деятельность:

Трудовая деятельность

(уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

Рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь».

Воспитание КГН:

«Будем вежливы». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

«Я аккуратный»- Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

«Наведём порядок в шкафчике». Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф. Лепка

ОД Тема: «Вешалки для одежды» К. з. стр132 (3)

Рисование:

Тема: «Большая стирка» (платочки и полотенца) И. А. Лыкова, стр102

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Маленькие музыканты»- учить детей играть погремушками и бубном под разный темп музыки.

«Угадай мелодию» -

Учить детей внимательно слушать знакомую музыку и называть песню. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

«Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы сохранять равновесие в таком положении.

Подвижные игры:

«У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

«Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

«Достань шапку», «Иголка, нитка, узелок» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.

«Ручеёк» - развивать умение строиться друг за другом Двигаться в соответствии с текстом.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Сапожки», «Ветер» Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки-ладушки».

Цель: развиваем речь, память.

«Вышивает, шьет иголка»

«Обувь», «Одежда, обувь, головные уборы»

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» К. з. стр 99

Ознакомление с худ. лит. :

К. Чуковский «Чудо- дерево»- формировать умение находить нелепицы в произведение.

Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: развивать речь,память, внимание.

Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения.

Н. Саконская «Где мой пальчик?», потешка «Наша Маша маленька…». В. Кудлачева «Подарок», Е. Благинина «Я умею обуваться», «Новая одежда», Н. Павлова «Чьи башмачки», Англ. нар. песенка «Перчатки».

Артикуляционная гимнастика:

«Хомячок»

Гимнастика для глаз:

Индивидуальная работа с детьми. «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды.

Д/и «Угадай кто мы?» Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении.

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Д/и «Что для кого?» называем, группируем одежду для мальчиков и девочек,

Д/и «Из каких частей состоит одежда» - учить называть части из которых состоит одежда.

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная» формировать знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

«Закончи фразу»- Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.. Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Внесение коллекции пуговиц, игры с ними.

Раскраски одежда, обувь, головные уборы.

Карандаши, восковые мелки.

Трафареты.

Бумажные куклы с комплектом одежды.

Работа с родителями.

Декабрь

11.12.17г. -15.12.17г.

Тема: «Здравствуй Зимушка - Зима»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Способствовать усвоению обобщающего понятия.

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Наступила зима» К. з. стр119

ФЭМП

ОД

Тема: «Путешествие в лес. Конструирование мебели.» К. з. стр109

Конструирование «Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Цветные льдинки» - показать детям свойство воды при низкой температуре.

Презентация «Зимние чудеса». Цель: Ознакомление и закрепление знаний детей о зиме и ее природных явлениях и забавах. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по ходу презентации.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Снегурочка», «По щучьему велению», «Храбрый олененок»

Беседы:

«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

«Зима, зима – веселится детвора!». Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

ОБЖ «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

ПДД «Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

«Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте

Семья сюжет «Приготовим обед» - помочь детям создать сюжет игры, использовать в игре предметы заместители.

«Уложим кукол спать»

Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Игра драматизация:

Дидактические игры:

«Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету,

Д/и «Веселые геометрические фигуры»

-учить детей из геометрических фигур составлять рисунок по образцу.

«Цветные варежки». Формировать у ребят умения подбирать предмет по цвету и величине.

Настольно-печатные игры: Подбери по цвету», «Найди лишнее». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

«Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

Трудовая деятельность:

Воспитание КГН:

«Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Чтоб глазки блестели»-Закреплять навыки умывания.

«Не шумите за столом» учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак

Аппликация:

Тема: «Пирамидки в подарок» К. з стр139

Рисование:

Тема: «Деревья на нашем участке» К. з. стр 131

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику

Подвижные игры: «Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).

Хороводная игра: «Фонарики».

Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя. Развитие слухового восприятие, внимания. Воспитание дружелюбия.

«Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Головою три кивка»

«Солнце землю греет слабо»

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор пришли гулять», «Снежный ком» -развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» К. з. стр 136

Звуковая культура речи.

Тема: «Звуковая культура речи» К. з. стр 142

Ознакомление с худ. лит. :

С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Артикуляционная гимнастика:

Гимнастика для глаз:

«Собери Снеговика» - Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок» учить детей проводить прямые линии.

«Веселый счет» -учить детей считать, повторяя за воспитателем.

«Почему мы знаем, что сейчас зима» - побуждать детей к самостоятельным выводам, развивать логическое мышление.

Набор предметных картинок по теме зима. Картина для рассматривания «Зима в лесу», «Зимние забавы»

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима».

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Настольный театр, пальчиковый театр, маски-шапочки книги: Р. Н. сказка «Рукавичка»

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД