Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
01.09.17г. - 15.09.17г.
Тема: «Детский сад волшебная страна!»
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: развлечение «Любимый детский сад»
Познавательное
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОДТема: «Хорошо у нас в детском саду»
К. з., стр67
Окружающий мир
ОД «Где мы живем?»
К. з., стр237
ФЭМП
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД
Тема: «Шар и куб»
К. з., стр41
ФЭМП
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД «Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка» К. з., стр56
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей
Беседы: «Чем нам нравится детский сад?». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
«Как вести себя за столом». Ц: воспитывать культуру поведения за столом.
«Мы пришли в детский сад»
Ц:- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.
Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру)
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Ц: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Дом» Ц: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игра драматизация:
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактические игры: «Путешествие по группе?» Ц: Продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
«На что это похоже?»
Ц: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
«Подбери по цвету» Ц: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Игра «Четвертый лишний».
Ц:развивать внимание, зрительную память.
Игра «Маша пьёт чай». Ц: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Лепка
Тема: «Знакомство с глиной» К. з., стр40 (3)
Аппликация
Тема: «Шарики воздушные» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр22
Рисование:
Тема: «Знакомство с карандашами и бумагой», «Лучики для солнышка»
К. з., стр46
Рисование:
Тема: «Мой дружок –веселый мячик.» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 20
ОД Музыка
по пер. плану муз. руководителя.
Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
«Город музыки» Ц: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита-теля, находить свое место.
«Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом.
«Пронеси - не урони» Ц: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм
«Береги предмет». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про-странстве, развивать ловкость
«Ловишки».
Ц: учить бегать друг за другом не наталкиваясь, выполнять правила игры.
Динамические паузы (физкультминутки) :
Пальчиковая гимнастика:
Гимнастика после сна"Мы проснулись"
ОДРечевое развитие:
«Звуковая культура речи».
Тема Звук «У» К. з., стр43
Приобщение к художественной литературе:
Тема: Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка»
К,з. стр 44
Речевое развитие «Звуковая культура речи».
Тема: Звуки «у», «а»
К. з., стр51
Приобщение к художественной литературе
Тема «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
К. з., стр52
Ознакомление с худ. лит. :
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»
Сказка «Теремок»
Ц: учить внимательно слушать произведение.
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» с последующим
обсуждением. «Что такое хорошо, что такое плохо»В. Маяковского» с последующим
обсуждением.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Ц: Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формирть бережное отношение к окружающей природе.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Живая игрушка» Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Ц:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.
Поливание песка для игры. Ц:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым
Воспитание КГН:
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания
Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».
.«Моем руки чисто, чисто» - развиваем навыки умывания.
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми.
«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручи Ц: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
ФЭМП «Большой, маленький» Ц: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький»
Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова»
Работа в центре «Рисования» Волшебный друг. Ц:знакомство с карандашом.
Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»
Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик).
Внесение настольной игры «Профессии»
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.
Работа с родителями.