МААМ-картинки

Примерный календарный план работы в старшей группе

Рябова Людмила Алексеевна
Примерный календарный план работы в старшей группе

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По программе:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : «Мозаика-Синтез», 2014. – 368 с.

20.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Публикация «Примерный календарный план работы в старшей группе» размещена в разделах

2. Беседа с детьми на тему: «Что я видел по пути в сад?».

Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

(Работа в тетрадях)

Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

2. Познавательное развитие:(окружающий мир)

(кн. О. В. Дыбина,стр 46)

Тема: «Россия огромная страна»

Цель: Формирование представлений о том, что наша страна называется Российская Федерация.

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

2. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Зверолов»

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лови, убегай»

Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.

3. Трудовая деятельность.

Цель: закрепить названия растений.

Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней Е., Игорем Г., Даниилом Ш.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

21.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Посещение (доп. занятия) английский язык

Проводится по плану руководителя

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

6. Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Цель: закрепить названия деревьев.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

22.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».

Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. ПИД:(конструирование)

(кн. Л. В. Куцакова,стр. 68)

Тема: «Проекты городов»

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(кн. К. Ю. Белая,стр 35)

Тема: «О правильном питании и пользе витаминов.»

Цель: Формировать у детей потребность в употреблении витаминов.

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

2. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Зверолов»

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лови, убегай»

Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.

3. Трудовая деятельность.

Цель: закрепить названия растений.

Сеем семена растений по коробочкам.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Настей З., Артемом П., Ксенией М.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

25.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Кружковая работа

Чтение х. л. РНС «Садко»

Цели: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. ДИ «Скажи по другому»

Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу – синонимы, или наоборот – антонимы.

5. Сюж -р игра :«Шоферы»

Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения.

5. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Сюж-р игра «Пешеходы»

Цель: создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.

Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства

26.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».

Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

(кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 65)

Тема: «Количество и счет, величина и форма.»

Цель:

2. Аппликация «Новые дома на нашей улице»

(кн. Т. С. Комарова, стр. 102)

Тема: «Весенний ковер.»

Цель:

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления о воде.

ПИ «Зверинец»

Цель: закреплять движение по кругу, имитируя движения диких животных: зайцев, белок, лис, медведей и т. д.

Сюж-Р игра «В лесу»

Цель: развивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства

27.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Индивидуальная работа по ПДД.

Развивающая игра «Отремонтируй светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы

«К нам гости пришли»

Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей

5. Прогулка Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Сюж-Р игра «Мы- пожарные»

Цель: детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ПИ «Казаки-разбойники»

Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде.

Инд. работа. Упражнять в ловле большого мяча

Труд. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

28.04 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»

Цель: познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка)

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Развитие речи

(кн. Гербова,, стр. 107)

Тема: «Рассказ по картинкам»

Цель: Развитие связной речи детей.

2. Рисование

(кн. Т. С. Комарова, стр. 103)

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

3. Музыка

(По плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .

Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

ПИ «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

Труд. Сбор сухих опавших веток

29.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»

Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.

3. ДИ «Кто больше знает?»

Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.

Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке

5. Прогулка Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Сюж Р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире

4.05 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Беседа о прошедших выходных.»

Цель: развивать свободное общение между сверстниками.

Утренняя зарядка

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познание:ФЭМП

Работа в тетрадях

Цель: развитие графических навыков (ориентировка в пространстве)

2. Познавательное развитие:(окружающий мир)

(кн. О. В. Дыбина,стр 49)

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира.

3. Физкультара

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить названия деревьев.

2. Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

3. Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

4. Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

5. Труд. Подметание дорожек

5.05 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Посещение (доп. занятия) английский язык

Проводится по плану руководителя

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

6. Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Цель: закрепить названия деревьев.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

6.05 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Будь всегда вежливым»

Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. ПИД

(кн. Куцакова,, стр. 42)

Тема: «Мосты»

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник.

2. Физкультура

(По плану физ. Работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .

Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

ПИ «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

Труд. Сбор сухих опавших веток

29.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»

Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.

3. ДИ «Кто больше знает?»

Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.

Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке

5. Прогулка Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Сюж Р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире

Публикации по теме:

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе 5–9 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю в первой младшей группе .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Фольклор русского народа Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю Календарный план группы компенсирующей направленности Дни Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность Прогулка.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный календарный план работы в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД