Примерный календарный план работы в старшей группе

Людмила Рябова
Примерный календарный план работы в старшей группе

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По программе:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: «Мозаика-Синтез», 2014. – 368 с.

20.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Что я видел по пути в сад?».

Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

(Работа в тетрадях)

Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

2. Познавательное развитие:(окружающий мир)

(кн. О. В. Дыбина,стр 46)

Тема: «Россия огромная страна»

Цель: Формирование представлений о том, что наша страна называется Российская Федерация.

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

2. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Зверолов»

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лови, убегай»

Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.

3. Трудовая деятельность.

Цель: закрепить названия растений.

Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней Е., Игорем Г., Даниилом Ш.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

21.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Посещение (доп. занятия) английский язык

Проводится по плану руководителя

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

6. Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Цель: закрепить названия деревьев.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

22.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».

Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. ПИД:(конструирование)

(кн. Л. В. Куцакова,стр. 68)

Тема: «Проекты городов»

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(кн. К. Ю. Белая,стр 35)

Тема: «О правильном питании и пользе витаминов.»

Цель: Формировать у детей потребность в употреблении витаминов.

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Загадка: Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

2. Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Зверолов»

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра «Лови, убегай»

Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.

3. Трудовая деятельность.

Цель: закрепить названия растений.

Сеем семена растений по коробочкам.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Настей З., Артемом П., Ксенией М.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

25.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Кружковая работа

Чтение х. л. РНС «Садко»

Цели: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. ДИ «Скажи по другому»

Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу – синонимы, или наоборот – антонимы.

5. Сюж -р игра:«Шоферы»

Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения.

5. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Сюж-р игра «Пешеходы»

Цель: создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.

Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства

26.04. (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».

Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

3. Утренняя гимнастика

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

(кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 65)

Тема: «Количество и счет, величина и форма.»

Цель:

2. Аппликация «Новые дома на нашей улице»

(кн. Т. С. Комарова, стр. 102)

Тема: «Весенний ковер.»

Цель:

3. Физкультура

(По плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления о воде.

ПИ «Зверинец»

Цель: закреплять движение по кругу, имитируя движения диких животных: зайцев, белок, лис, медведей и т. д.

Сюж-Р игра «В лесу»

Цель: развивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства

27.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Индивидуальная работа по ПДД.

Развивающая игра «Отремонтируй светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы

«К нам гости пришли»

Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей

5. Прогулка Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Сюж-Р игра «Мы- пожарные»

Цель: детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ПИ «Казаки-разбойники»

Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде.

Инд. работа. Упражнять в ловле большого мяча

Труд. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

28.04 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»

Цель: познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка)

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Развитие речи

(кн. Гербова,, стр. 107)

Тема: «Рассказ по картинкам»

Цель: Развитие связной речи детей.

2. Рисование

(кн. Т. С. Комарова, стр. 103)

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

3. Музыка

(По плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .

Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

ПИ «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

Труд. Сбор сухих опавших веток

29.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»

Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.

3. ДИ «Кто больше знает?»

Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.

Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке

5. Прогулка Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Сюж Р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире

4.05 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Беседа о прошедших выходных.»

Цель: развивать свободное общение между сверстниками.

Утренняя зарядка

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. Познание:ФЭМП

Работа в тетрадях

Цель: развитие графических навыков (ориентировка в пространстве)

2. Познавательное развитие:(окружающий мир)

(кн. О. В. Дыбина,стр 49)

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира.

3. Физкультара

(По плану физ. работника)

Прогулка

1. Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить названия деревьев.

2. Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

3. Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

4. Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

5. Труд. Подметание дорожек

5.05 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Посещение (доп. занятия) английский язык

Проводится по плану руководителя

3. Подготовка к полднику, полдник.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

6. Прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Цель: закрепить названия деревьев.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

6.05 (первая половина дня)

Утренний прием

1. Игровая деятельность:

(Самостоятельная деятельность)

Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.

2. Беседа с детьми на тему: «Будь всегда вежливым»

Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

4. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

НОД

1. ПИД

(кн. Куцакова,, стр. 42)

Тема: «Мосты»

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник.

2. Физкультура

(По плану физ. Работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .

Сюж-Р игра «В парке»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

ПИ «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана

Труд. Сбор сухих опавших веток

29.04 (вторая половина дня)

1. Гимнастика после сна.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»

Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.

3. ДИ «Кто больше знает?»

Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.

Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке

5. Прогулка Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Сюж Р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире

Публикации по теме:

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе 5–9 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю в первой младшей группе .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Фольклор русского народа Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю Календарный план группы компенсирующей направленности Дни Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность Прогулка.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Примерный календарный план работы в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...