Папки-передвижки

Примерный конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Мария Солодова
Примерный конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Тема занятия: Космическое путешествие.

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о звуках.

2. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

3. Продолжать учить характеризовать звук.

4. Упражнять в умении делить слова на слоги.

5. Закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Публикация «Примерный конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

6. Закреплять представления о графическом обозначении звуков.

7. Совершенствовать навык выделения букв и составления из них нового слова.

8. Совершенствовать навык чтения слогов, слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Закреплять навыки четкого произнесения звуков в словах.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Продолжать учить добавлять в слово выпавшую букву.

6. Развивать умение диффепенцировать буквы, сходные по написанию.

7. Развивать слуховое внимание, зрительный анализ и целостность восприятия буквы, слова.

8. Укреплять мышцы глаз, снимать зрительное напряжение.

9. Упражнять в умении обосновывать свои суждения.

10. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

11. Упражнять в придумывании предложений.

12. Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создать хорошее настроение.

2. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость.

3. Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.

4. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные:

видео послание на компьютере Абвгдейца;

магнитная доска с буквами;

полусфера зеленого цвета;

ребус из 4 картинок слова «пуск»;

картинка с изображением вулкана;

игра на компьютере «Буква потерялась»;

дискошар;

магнитная доска (2 шт)

мольберт (2 шт.)

космическая музыка на компьютере

компьютер

слово «Молодцы!» среди неправильно написанных букв.

картинки с изображением контура дракона, зайца, рыси, ящерицы, рыбы, дельфина;

звезды с буквами слова БУКВАРЬ в порядке уменьшения.

сумка через плечо для звезд.

Раздаточные:

медали на ленточке (6 шт.)

картинки с изображением планет: Марс, Сатурн, Уран, Земля, Венера, Меркурий;

магниты красного, синего и зеленого цвета для обозначения первого звука;

магниты красного, синего и зеленого цвета для звуковой схемы слова «вулкан»

звезды со словами, разрезанные на 2 части;

раскраски с изображением космоса для детей

маркер.

Предварительная работа:

работа по подготовке к обучению грамоте;

разучивание физкультминутки «Отправление в полет».

колокольчики.

Предварительная работа: беседа по теме «Космос», чтение художественной литературы на тему «Космос», разучивание физкультминутки «Отправление в космос», рассматривание иллюстраций и картин с изображением космоса, планет, звезд, созвездий.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Предлагаю вам взяться за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

(Звуковой сигнал).

Логопед: Ребята, вы слышали звук, это на электронную почту нашей группы пришло письмо, вы хотите узнать, что в нем? (Дети подходят к компьютеру и логопед открывают письмо).

Видео обращение: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Меня зовут Абвгдеец. Я живу на планете Абвгдейка. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать вам звезды, и в конце занятия вы узнаете, какую же книгу похитили космические пираты. Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, чтобы помочь абвгдейцам придется нам оправиться в космос, постараться выполнить все задания космических пиратов и узнать, какую же книгу они похитили. Согласны?

Дети: Да.

1. Игра «Найди букву».

Логопед: Ребята, а на чём мы отправимся в путь вы узнаете, если выполните задание. В каждой строке найдите букву, которая отличается от остальных. Выложите из них слово и прочитайте его.

(На магнитной доске вывешены буквы, дети поочереди находят букву, составляют и читают слово).

Логопед: На чем же мы полетим в космос?

Дети (хором) : На ракете.

Логопед: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нужно сдать экзамен. Вы готовы?

Дети: Да.

2. Вопросы (после ответа на вопрос на шею ребенка вешается медаль).

Логопед: Кто хочет ответить на первый вопрос? Чем звуки отличаются от букв?

Ребенок: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим, читаем и пишем.

Логопед: Молодец! Кто хочет ответить на второй вопрос? Как произносятся гласные звуки?

Ребенок: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Логопед: Правильно. Кто хочет ответить на третий вопрос? Какие бывают согласные звуки?

Ребенок: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

Логопед: Молодец! Кто хочет ответить на четвертый вопрос? Как определить сколько в слове слогов?

Ребенок: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Логопед: Правильно. Кто хочет ответить на пятый вопрос? С какой буквы пишется начало предложения?

Ребенок: Начало предложения пишется с большой буквы.

Логопед: Правильно. И теперь, кто хочет ответить на последний шестой вопрос? Что ставится в конце предложения?

Ребенок: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, займите свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится.

3. Игра: «Наоборот».

Логопед: Ребята, инопланетяне используют в своей речи только слоги с мягкими согласными. Чтобы научиться говорить как они, дотрагивайтесь ладонью до космической кнопки и превращайте слог с твердым согдасным в слог с мягким согласным.

Са - ся, зу - зю, мы - ми, но-не, лэ-ле, ра-ря, ку-кю, хы-хи, дэ-де, го-ге, ры - ри, пэ-пе.

Логопед: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (Б).

4. Разгадывание ребуса.

Логопед: С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль зашифровали космические пираты. Чтобы прочесть его, нужно определить первые звуки в названиях этих картинок и соединить их в слово.

Дети: ПУСК!

Логопед: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам вторую звезду (У). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

5. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыри, пять

В космос мы летим опять (шагаем, руки на поясе,

Отрываясь от Земли (прыжки на месте,

Долетаем до Луны (правя рука поднята вверх, левая опущена вниз, кружимся вокруг себя).

На орбиту полетим (руки разводим и соединяем перед собой)

И опять домой спешим (маршируем).

6. Деление слов на слоге и определение первого звука в этом слове.

Логопед: Экипаж, на нашем пути наблюдаем планеты. Давайте назовём их, определим количество слогов в каждом слове.

( Перед детьми разложены планеты: Марс, Сатурн, Уран, Земля, Венера, Меркурий, дети делят слова на слоги).

Логопед: Молодцы, а теперь определите первый звук в названии планеты, дайте ему характеристику, выберите символ этого звука и с помощью его прикрепите планету на доску.

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. За это абвгдейцы прислали нам третью звезду (К).А мы отправляемся дальше.

7. Звуковая схема слова «вулкан».

Логопед: На нашем пути … отгадайте что.

Он огромный, но не слон,

Плюется огнем, а не дракон,

Он сразу бурно закипит,

И дым начнет из него валить.

Дети (хором) : – Вулкан.

(Перед детьми выставляется картинка вулкана).

Логопед: Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, я предлагаю вам выбрать правильную звуковую схему к этому слову. Разделитесь на три команды, определите подходит ли ваша звуковая схема к этому слову, объясните свой ответ.

Логопед: Молодцы, вы правильно выполнили задание и за это получили еще одну звезду (В).

8. Игра на компьютере «Вставь подходящую букву»

Логопед: На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором) : Комета.

Логопед: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: планета, космос, Гагарин, астроном, спутник, комета.

Логопед: Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: Это фамилия.

Логопед: А вы знаете, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Логопед: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

Логопед: Составьте предложения с этими словами.

(Дети составляют предложения из заданных слов).

Логопед: Ну что ж, и с этим заданием вы справились, получили ещё одну звезду (А). Ребята посмотрите начался звездопад. Давайте ляжем и понаблюдаем за ним.

9. Психогимнастика, гимнастика для глаз.

(Включается дискошар и спокойная музыка, дети лежат на ковре, смотрят за движением «звезд».)

Логопед: Молодцы, мы немного отдохнули и отправляемся дальше.

9. Игра «Составь слова».

Логопед: Ребята, посмотрите, некоторые звёзды упали и раскололись на половинки. Давайте собирем их, узнаем из какого они созвездия и прикрепим их обратно. Предлагаю вам разделиться на две команды, первая команда собирает золотые звезды, вторая серебряные. (заранее на полу лежат половинки звезд, контуры названия созвездий прикреплены на магнитной доске).

Логопед: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Р).

10. Упражнение «Заколдованное слово».

Логопед: Ребята, как вы думаете что это?

Дети: Закодированное слово.

Логопед: А как же мы его прочитаем?

Дети: Нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Логопед: Прочтите, что у вас получилось.

Дети: МОЛОДЦЫ.

Логопед: Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (Ь). Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Соберите слово из этих букв, первая буква в слове изображена на самой большой звезде, а последня буква в этом слове изображена на самой маленькой звездочке.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Дети: – БУКВАРЬ.

Логопед: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. А в нашем детском саду есть такая книга?

Дети: Да.

Логопед: Тогда предлагаю вам, когда вернемся обратно в группу, найти Букварь и отправить его абвгдейцам.

Дети: Хорошо.

Логопед: А теперь нам пора возвращаться домой.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыри, пять

В космос мы летим опять (шагаем, руки на поясе,

Отрываясь от Земли (прыжки на месте,

Долетаем до Луны (правя рука поднята вверх, левая опущена вниз, кружимся вокруг себя).

На орбиту полетим (руки разводим и соединяем перед собой)

И опять домой спешим (маршируем).

Из полёта возвратились (правя рука поднята вверх, левая опущена вниз, кружимся вокруг себя).

И на Землю приземлились (присесть).

Итог.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Пусть зазвонит колокольчик у того, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Колокольчик зазвонит у того, кто считает, что мы смогли помочь абвгдейцам.

Колокольчик зазвонит у того, кому было интересно.

Пусть зазвонит колокольчик у того, кому сегодня было трудно.

Логопед: Ребята, посмотрите Абвгдейцы прислали вам космические раскраски за помощь в поиске книги. На этом наше путешествие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД