Галина Землянская
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект НОД
Познавательное развитие Тема : «Деревья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
"Познавательное развитие"
- познакомить детей с лиственными и хвойными деревьями.
- назвать лиственные деревья : берёза, дуб, рябина, клён. Хвойные: сосна, ель, кедр;
Публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию „Деревья“» размещена в разделах
- закрепить их по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, запаху;
"Социально-коммуникативное развитие"
- развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
"Физическое развитие"
воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным играм.
"Художественно-эстетическое развитие"
- закреплять названия цветов, развивать умение располагать изображения по всему листу.
Методы и приемы:
практические: игра, обыгрывание игрушки, экспериментирование наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций
словесные: беседа, отгадывание загадок, рассказывание.
Материалы: игрушка пчелки, картинки с изображением осени, хвойных и лиственных деревьев, игра «Четввертый лишний».
Раздаточный материал: сухие листья, альбомные листы, краски, салфетки.
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации,
Познавательно-исследовательская Рассматривание, ориентировка в пространстве
Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игра "Найди пчелку" Дети ищут пчелку в комнатных цветах. Создание эмоционально положительного настроения
2 Воспитатель загадывает загадки Дети отгадывают загадки и отмечают состояние погоды Дети делают вывод о сезонных изменениях
3 Д/и "Времена года" Дети ищут картинки с изображением осени Сформированы первичные представления о временах года
4 Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес Физ. минутка "Мы листики осенние".
Умеет действовать совместно в подвижных играх
5 Воспитатель предлагает рассмотреть деревья Дети сравнивают лиственные и хвойные деревья Сформировано умение делать простейшие обобщения
6 Игра "Четвертый лишний" Дети находят лишнюю картинку Умеет действовать самостоятельно в дидактических играх
7 Воспитатель предлагает нарисовать осенние деревья сухими листьями Дети «печатают» листья.
Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования
8 Воспитатель благодарит детей за работу Дети получают диск "Живая природа" Созданы условия для познавательного развития детей