Светлана Коркина
Примерный тематический комплекс «Весна» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный тематический комплекс
«Весна» для детей 3-4 лет
(1-я неделя – 4-я неделя апреля)
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне.
Задачи:
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественно – творческой деятельности.
Публикация «Примерный тематический комплекс „Весна“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
2. Итоговое мероприятие: Проект «Весна – веснянка»
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей
Образовательные области
Виды детской
деятельности
Формы работы с детьми
Физическое
развитие
Ф. р
П. р
С-К р
Х-Э. р
Р. р
НОД Пензулаева Л. И
НОД № 29
Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов,
прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении
равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
НОД № 30
Цель: Закрепить ходьбу и бег вокруг предметов,
прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении
равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
НОД № 31 (прогулка)
Цель: Упражнять детей в ползание под шнур;
прыжках – перепрыгивание через
шнур – «ручеек», «канавку»; в прыжки до кегли
(кубика); метание – бросание мячей, шишек вдаль,
через шнуры, бруски, кубики: ходьбе по доске,
положенной на пол.
Подвижные игры «Поймай комара», «Кролики», «Найди
свой цвет».
НОД № 32
Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий;
в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
развивать ловкость в упражнениях с мячом.
НОД № 33
Цель: Повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
НОД № 34 (прогулка)
Цель: Упражнять в ходьбе на равновесие – ходьба
по скамейке, перешагивая через шнуры, кубики,
бруски; прокатывание мяча между предметами;
в прямом направлении; лазанье по доске на
четвереньках, ползание под дугу.
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки».
НОД № 35
Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
НОД № 36
Цель: Закрепить ходьбу и бег с выполнением
заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении
с мячом; продолжать упражнять в ползании на ладонях
и ступнях.
НОД № 37 (прогулка)
Цель: Закрепить прыжки через шнуры, бруски;
прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в
ворота; друг другу; лазание между кеглями,
кубиками, ползание по доске, положенной на пол;
по скамейке; продолжать развивать равновесие – ходьба по
гимнастической скамейке с различными положениями
рук.
Подвижные игры «Мы топаем ногами», «Кролики
и сторож», «Найди свой цвет».
НОД № 38
Цель: Упражнять в ходьбе с остановкой по
сигналу воспитателя; повторить ползание
между предметами; упражнять в сохранении
устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
НОД № 39
Цель: Закрепить ходьбу с остановкой по
сигналу воспитателя; повторить ползание
между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
НОД № 40 (прогулка)
Цель: Упражнять в лазание под дугу, ползание на
четвереньках в прямом направлении,
между предметами; в равновесии – ходьба и бег по
дорожке; прыжки с продвижением вперед на двух
ногах, прыжки через шнуры.
Подвижные игры «Сбей кеглю», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».
Подвижные игры:
«Веснянка»
Цель: учить детей согласовывать действия игры со
словами развивать двигательные навыки.
«Пустое место»
Цель: развить быстроту, ловкость.
«Птички летают»
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,
бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
«Поезд»
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
«Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.
«Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
«Найди пару»
Цель: действовать по сигналу, обучить построению в пары,
развивать внимание.
«Угадай чей голосок»
Цель: развитие фонематического слуха.
«Гуси-лебеди»
Цель: развивать двигательная активность, упражнять детей
в беге с увертыванием, развивать внимание, быстроту реакции.
Комплекс утренней гимнастики № 1; № 2 апрель;
Комплекс гимнастики после сна- № 1; № 2 апрель;
Решение проблемных ситуаций
«Как перейти через лужу»
Цель: учить детей логически размышлять, выстраивать цепочку последовательных действий на основе вопросов воспитателя и находить верное решение ситуации,
развивать речевую активность, умение слушать других детей.
«Не открывай дверь чужим людям».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
«Правила безопасности на льду».
Цель: Формировать представления детей об опасности весеннего льда, о сохранении собственной жизни.
«Природные явления».
Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, познакомить детей с правилами безопасности как вести себя при гололеде.
«Осторожно, сосульки!»
Цель: Учить детей быть внимательными, формировать представления о собственной безопасности.
«Собака бывает кусачей».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми собаками, формировать представления детей о том, что собаки могут быть агрессивны, учить соблюдать меры предосторожности.
Игровые упражнения:
«Идите ко мне»
Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
«Поднимай ноги выше»
Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см, развивать координацию движений.
«Лови – бросай»
Цель: упражнять в ловле и бросании мяча,
«По узенькой дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия.
«Кто тише?»
Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
«Где позвонили?»
Цель: учить детей определять направление звука.
Бег между двумя линиями
Цель: развивать координацию движений.
«Перешагни палку»
Цель: развивать умение перешагивать палку, сохраняя равновесие.
Социально-коммуникативное развити
С-К. р
П. р
Р. р
Ф. р
Х-Э. р
Сюжетные игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Детская поликлиника»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
«Куклы на прогулке»
Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
«Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
«Зоопарк»
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
«Построим куклам дом»
Цель: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Психогимнастика:
«Цветочек»
Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
«Веснянка»
Цель: Расширение эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов.
«Мыльные пузыри»
Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.
«Доброе животное»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Театрализованная деятельность:
«Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Драматизация отрывков сказки
«Заюшкина избушка»
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. воспитывать чувство уверенности и доброжелательного отношения друг к другу.
Показ настольного театра с участием детей
«Курочка – рябушка»
Цель: Закрепить знание содержания сказки, учить эмоционально отображать характер героев, подражать повадкам домашних птиц, развивать интонационную выразительность речи.
Придумывание и составление сказок совместно с воспитателем
Цель: учить детей придумывать сказки на основе знакомых,
развивать творческое мышление, фантазию, воспитывать интерес к сочинительству сказок.
Индивидуальные поручения и задания:
«Наведем порядок на своем рабочем месте»
Цель: Учить доводить начатое дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием, развивать желание помогать взрослым.
Разыгрывание игровой ситуации
«Постираем белье для куклы Кати».
Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
«Разложи карандаши по своим домикам»
Цель: приучать детей к выполнению несложных трудовых поручений, развивать самостоятельность, закрепить цвета.
«Наведем порядок в группе»
Цель: приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать трудолюбие.
«Уложи кубики красиво в коробку»
Цель: учить детей бережно относится к игрушкам, развивать навыки самостоятельности, трудолюбия.
Совместные действия:
«Полив комнатных растений»
Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
«Протираем широкие листья фикуса».
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
«Сеем крупные семена цветов»
Цель: учить детей сеять крупные семена цветов, развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
«Соберем мусор»
Цели: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать самостоятельность; прививать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.
Речевое развитие
Р. р
П. р
С-К р
Ф. р
Х-Э. р
НОД В. В. Гербова
НОД №1
Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна".
Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"
Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года.
НОД № 2
Звуковая культура речи: звук ф
Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
НОД № 3
Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
НОД № 4
Звуковая культура речи: звук с
Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Беседы:
«О весне».
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
«Весна».
Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.
«Календарь природы».
Цель: учить детей наблюдать за погодой и работать с календарем природы.
«Жизнь диких зверей весной».
Цели: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животных.
«Встречайте птиц».
Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам.
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
«Международный день земли»
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником, расширять представления детей о жизни планеты.
«Будем беречь и охранять природу»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему живому.
Рассматривание картин и иллюстраций:
«Ледоход»
«Медведь»,
«Встречаем птиц»;
«Прощай, Зима!»;
«Ранняя весна»,
«Сирень в корзине».
Цель: показать детям красоту весенней природы через иллюстрированные произведения, учить детей называть приметы весны, развивать речевую активность, внимательность.
Чтение
Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
А. Плещеев «Мой садик»
Цель: Учить находить в стихотворении сезонные признаки.
Р. н. с. «Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки.
«Старик и яблони» Л. Толстой
Цель: Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья.
«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
В. Сутеев «Кораблик»
Цель: Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета.
«Солнечная краска» М. Скрябцова
Цель: Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет.
Э. Мошковская «Добежали до вечера»
Цель: Закрепить знание частей суток.
Н. Калинина «Утром»
Цель: Продолжать знакомить с частями суток.
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Весна»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Жаворонок»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«К нам весна пришла»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Разгадывание загадок
Смотри приложение № 1;
Просмотр презентации:
«Весна – красна»
Цель: формировать представление детей о ранней весне, познакомить с приметами ранней весны, воспитывать интерес и любовь к природе.
«Грачи прилетели»
Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними птицами, их внешним видом, повадками, учить называть части тела, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
«Ледоход»
Цель: познакомить детей с природным явлением – ледоходом, формировать представление детей о силе и могуществе воды, расширять знания о признаках весны.
Артикуляционная гимнастика
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Познавательное развитие
Р. р
П. р
С-К р
Ф. р
Х-Э. р
НОД Помораева; Позина
НОД № 1
Цель:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
НОД № 2
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
НОД № 3
Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
НОД № 4
Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
НОД Соломенникова О. А.
НОД № 1
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека, введение в активный словарь новых слов (витамины, микробы, чуткие, зоркие, развитие разговорной (диалогической, связной речи, воспитания интереса к художественному слову, воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу, приобщать детей к здоровому образу жизни.
НОД № 2
«Мать –и - мачеха»
Цель: Формировать представления детей о первых весенних цветах, познакомить со строением цветка, о его характерных особенностях; Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
НОД Куцакова Л. В.
НОД №1
«Высокий и низкий забор».
Цель: Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики, развивать конструктивные навыки.
«Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31
НОД №2
«Заборчик по желанию».
Цель: Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.
«Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29
Дидактические игры:
«Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
«Наши друзья»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
«Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
Магазин «Семена»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.
«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
«Угадай по описанию».
Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.
«Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Опытная деятельность
«Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (мокрая, сырая, холодная, теплая и т. д.); развивать познавательную активность через экспериментирование с водой, воспитывать любовь к природе.
«Живое и неживое»
Эксперимент «Проращивание лука»
Цель: познакомить детей с тем, что объекты бывают живые и неживые; рассказать о признаках живых и неживых объектов.
Эксперимент «Проращивание семян»
Цель: познакомить детей с семенами и плодами растений; формировать знания о том, что из семян и плодов вырастают растения.
«Солнечный зайчик»
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
«Мыльные пузырьки»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Р. р
П. р
С-К р
Ф. р
Х-Э. р
Рисование Комарова Т. С
НОД № 1
«Разноцветные платочки сушатся»
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
НОД № 2
Рисование «Скворечник»
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
НОД № 3
«Красивый коврик»
Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
НОД № 4
«Красивая тележка»
Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
Лепка
НОД № 1
«Зайчик»
Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
НОД № 2
«Миски трех медведей»
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Аппликация
НОД № 1
«Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
НОД № 2
«Птичка на ветке».
Цель: учить предварительно выкладывать на листе готовые детали, закрепить умение самостоятельно приклеивать детали к листу бумаги, развивать творческие способности.
НОД по плану музыкального руководителя
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Первоцветы».
Плакаты «Охрана природы».
Детские энциклопедии.
Художественная детская литература.
Настольно – печатные игры.
Книжки-раскраски:
«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»;
шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
Консультация для родителей.
«Весна идёт, весне дорогу!»
«Ребенок на прогулке весной»
«Весной здоровье укрепляем»