Лучший педагог года

Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре

Анастасия Вантусова
Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре

Детей убеждают в том, что мы ещё не полностью реализует оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребенка. Практика также подсказывает, что педагогам часто не хватает знаний и умения по использованию условий окружающий среды при обучении детей движения и двигательных действиям с целью формирования у них физических качеств, Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья ознакомления с правилами выполнения физических качеств, ознакомления с правилами выполнения физических упражнений и приобщении к этим правилам с помощью игровых ситуаций. Практическая помощь необходима нашим воспитателям и в решении образовательных задач в процессе физического воспитание детей. Например, нередко у воспитателей и педагогов возникает вопрос: можно ли включить соревновательный метод в процессе обучения движениях детей трёх лет.

Публикация «Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре» размещена в разделах

Издавна в дошкольных учреждениях установилась четкая система работы с детьми в области решениях задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармонического развития личности, принципы связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой, оздоровительной направленности физического воспитания в качестве идейной основе системы воспитания в целом.

Названные принципы являются общим руководством к действию во всех сферах физического воспитания и для всех возрастных групп. В теории и практике дошкольного физического воспитания необходимы разработки, имеющие значения именно для данного возраста. Особое внимание в системе занятий физической культурой уделяется личной деятельности воспитанника, побуждая к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребёнка. Исходя из этого, было предложено три принципа управления.

Принцип фасцинации.

Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, делающим учебно- воспитательный процесс более легким и плодотворным и способствующим формирования у детей положительных эмоций.

Всякий раз воспитателю важно открывать для ребенка новые детали предмета очарования, но не без помощи самого ребёнка. Не торопитесь решать за детей любую двигательную задача-дайте им попробовать это сделать самим. И покажите потом, как бы вы это сделали. Для каждого занятие вносите в себе что- то новое. Дети должны обращать на вас внимание. Они должны учиться и очаровываться друг другом.

На занятиях по физической культуре открываются большие возможности проявления дружеских отношений друг к другу. Особенно при изучении наших внешних отличительных особенностей. Дети рассматривают друг друга, восхищаются, выполняют движения руками, ногами, головой и т. д.

Принцип синкретичный.

Он отражает наличие общих истоков единства в выборе средств и методов воздействия на ребенка. В практике физического воспитания удается достаточно эффективно управлять процессом двигательной деятельности детей и на этой основе целенаправленно развития умения и способности личности ребенка лишь в том случае, когда мы опираемся не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а привлекает что находится в поле видимости самого ребёнка. В процессе физического образования и воспитания как неотъемлемую составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать также условия, на котором решается ряд задач.

Оздоровительные задачи. Подготовить ребёнка к встречи холодами, научить ребенка двигаться, одеваться, бегать и т. д. рассказать не только на словах, но и проиграть с ребенком все возможные варианты и ситуации.

Воспитательные задачи. Воспитатель спрашивает детей : ’’В снежки играете? Друг в друга снежки бросаете? Ох, не туда иногда попадаете. В лицо бросать нельзя. Давайте снежки бросать в цель. Придумайте для себя мишень (дерево, столб, круг на площадке).

Образовательные задачи. Воспитатель может принести снежок с улицы и сравнить его с искусственным, показать их разную природу. И все это в процессе двигательной деятельности и различных манипуляций с предметом. За ним можно наблюдать как в группе, так и на улице.

Принцип творческой направленности.

в результате этого принципа ребенок самостоятельно создает новые движения, пробуждающего к творческой деятельности. В процессе выполнения заданий, упражнений воспитатель дает полную возможность ребенку самому создавать различные двигательные ситуации или задачи. Система данных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком. Воспитатель должен организовать процесс так чтобы сотворчество с ним ни на минуту не прерывалось. Особое значение в реализации этих признаков принадлежит методикам, используемым в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Желаемого эффекта можно добиться тогда, когда при разработанных заданиях на занятиях будет иметь месть сюрпризам.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Олимпийские резервы» Цель : формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта. Задачи: - упражнять в отбивании.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ Цель: Развитие общей выносливости Задачи: Образовательные: • Закреплять навык.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье» Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье» с использованием мягких.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Защитим страну родную» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство с историей Великой Отечественной войны. Задачи: - закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Программное содержание: 1. Развитие.

Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре «В стране Мячей» Непосредственно организованная деятельность в подготовительной группе по физической культуре "В стране Мячей" Цель: Формировать Задачи:.

НОД по физической культуре «В лесу» Тема: «В лесу». Задача: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке одноименным способом, не пропуская реек; в прыжках, равновесии;.

НОД по физической культуре «В зимний лес» НООД по ФК «Зимний лес полон сказок и чудес» Материал: картинки, коньки, лыжи, белка, заяц, обручи, 2 скамьи, кольца, палки Ход занятия.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Занятие по физической культуре Конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическое развитие» «Игровые занятия в средней группе» Место проведения: физкультурный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД