Привлечение родителей к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

Прасковья Королева
Привлечение родителей к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

Привлечение родителей к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

Федеральные государственные образовательные стандарты к основной образовательной программе дошкольного образования предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в ДОУ условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья детей. Отдельной областью в образовательной программе ДОУ выделяется область «Физическое развитие», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровьядетей и формирования основ культуры через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно – гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Коллектив нашего детского сада решает данные задачи не только в образовательной области «Физическое развитие», но при решении других образовательных областей. В связи с этим актуальной становиться тема «Здоровьесберегающие технологи в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Педагоги в своей работе используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин по мере утомленности детей,- они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики; - подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия на прогулке, в групповой комнате; - гимнастика пальчиковая – с младшего возраста, проводиться в любое удобное время; - гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин; - дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно – оздоровительной работы; - динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна; В Законе РФ «Об образовании (п. 1 ст. 44)» говорится, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Важное значение в работе по формированию представлений о ЗОЖ придается повышению уровня валеологической культуры семей посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителямиставятся следующие задачи:

1. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

2. Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

4. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников осуществляется в разнообразных формах.

Для решения поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:

1. Дни открытых дверей для просмотра родителями физкультурно-оздоровительнойработы проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, утренних, бодрящих гимнастик (после сна, дыхательных упражнений, артикуляционной и пальчиковой гимнастики и т. п. ;

2. Совместные с родителями спортивные праздники и досуги;

3. Дни здоровья;

5. Родительские собрания;

6. Индивидуальные беседы и консультации;

7. Тренинги

8. Анкетирование.

9. Наглядная информация;

Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, является создание родительского клуба «Растим здорового ребенка», как объединения людей по интересам. В данном случае – объединение во имя решения центральной проблемы - воспитания здорового ребенка.

Для повышения уровня знаний о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада создана подборка литературы и материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Например, для систематизации знаний родителей о ЗОЖ,углублении знаний о современных подходах к решению проблемы проводились консультации: «Что такое здоровый образ жизни», «Особенности формирования здорового образа жизни в деревне», «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ», «ЗОЖ в содержании занятий по ознакомлению с окружающим миром», «Дидактические игры в формировании элементарных представлений о ЗОЖ», «Психологический комфорт в детском саду и дома», и др.

Обмену информацией между педагогами и родителями, поиску соглашения в виде общего мнения или решения, а также активизации работы педагогов с родителями способствовали семинары «Режимные моменты и ЗОЖ», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка», семинар-практикум по организации проектной деятельности: «Растем здоровыми». Расширению знаний педагогов и родителей с учетом современных условий помогает самообразование по данной теме, обсуждение, тренинги, беседы.

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Целью проведения данного мероприятия является установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

В нашем саду День открытых дверей проводится один раз в год. Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщаем родителям через объявления на стенде при входе на территорию детского сада.

Поступление ребенка в детский сад является важным событием, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения. Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Составлен план проведения мероприятия, оформлена наглядная информация для родителей. Оформлен стенд о правах и обязанностях родителей.

В первые дни пребывания ребенка в ДОУ, родители принимают участие и в проведении утренней гимнастики, дети лучше чувствуют себя и быстрее у них проходит адаптация.

Проводятся экскурсия по саду с посещением групп, спортивного, музыкального зала, музея. Родители видят работу педагогов с детьми, организованную образовательную деятельность с детьми, наблюдают за разными видами деятельности детей, оздоровительными процедурами и питанием. В процессе экскурсии с родителями беседуют: медицинский работник, музыкальный руководитель, воспитатели, которые консультируют их по возникающим вопросам. День открытых дверей в ДОУ – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима дня и питания.

Особое внимание уделяется знакомству родителей с медицинским персоналом и со всеми сотрудниками группы, в которую будет ходить ребенок.

Родители посещают выставку игрушек, пособий, поделок, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами.

Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, полностью зависит от взрослых, и они несут ответственность за счастье и здоровье детей. В ДОУ создано здоровьесберегающее пространство. Для проведения занятий имеется физкультурный зал и спортивная площадка, при помощи родителей изготовлено нестандартное спортивное оборудование, используемое для поведения занятий и подвижных игр. В физкультурном зале имеются маты, мячи, мячи – прыгуны, массажные мячики, обручи, канаты, подвесная лесенка, шведская стенка, сухой бассейн.На участке размещены: горка, шведская стенка, дуги для лазания, бревно для равновесия, прыжковая яма, «дорожка здоровья», дорожка для бега, «кочки».

Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздник к детям приглашаются бывшие воспитанники дошкольного учреждения, а активными его участниками являются родители. Интересно проходят летние и зимние физкультурные праздники,под девизами: «Будем спортом заниматься», «Мы мороза не боимся», «Праздник Нептуна». В форме занимательного сюжета с детьми проводятся разнообразные упражнения и игры. Совместные праздники являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию, они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению эмоционального настроя и закаленности. Участие в праздниках родителей и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Воспитатели привлекают детей и родителей к изготовлению различных поделок, для украшения спортивной площадки и спортивного зала, расчистки территории, прокладывания лыжни, разметки беговых дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовки костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие получают задания, соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему. Праздники помогают донести до осознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни. Воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями. Подготовка к спортивному празднику начинается с составления программы. Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей среди родителей; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике; проведение консультации; подготовка места для организации соревнований, спортивной одежды и костюмов для выступлений, праздничного сюрприза и плакатов; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы праздника; фотографирование детей.Подготовка спортивной площадки: создание условий для выступления детей, организации игр, соревнований, работы судейской бригады (из числа родителей); обеспечение травмобезопастности оборудования; проверка санитарного состояния площадки; оформление выставки, раскрывающей достижения воспитанников.

В сентября 2017 года в нашем детском саду прошел ставший уже традиционным День Здоровья. В течение всего дня проводились мероприятия, направленные на укрепление и расширение знаний детей о собственном теле, представлений детей о здоровом образе жизни.Кроме спортивных соревнований и игр воспитатели провели беседы валеологического характера на темы: «Зачем нужны полезные привычки» (старшая группа, «В здоровом теле – здоровый дух» (средняя группа, просмотр мультфильмов, чтение литературных произведений имеющих отношение к теме здоровья.

Дети совместно с взрослыми соревновались в быстроте, ловкости, меткости, участвовали в спортивных играх, направленных на внимание и точность выполнения команд. Дети и взрослые получили заряд бодрости и хорошего настроения.

В ДОУ проводиться закаливание детей.Из всех форм закаливания для своих детей мы выбрали несколько: - нахождение в групповой комнате в облегченной форме одежды в течение дня; - проведение утренней гимнастике на свежем воздухе в теплое время года; - хождение по «дорожке здоровья» в летнее время; - сон в летнее время с доступом свежего воздуха; - прогулки на воздухе, а летом, когда температура воздуха достигает 20-25 гр, вся жизнь детей переноситься на участок.

По теме ОБЖ в группах ведется работа с родителями в разных формах: анкетирование, рекомендации, индивидуальные беседы по ОБЖ (обувь, опасные предмете в саду и дома, таблетки-лекарства и т. д.)

В группе оформлена папка-передвижка со сменным материалом по ОБЖ («Безопасность на улице зимой», «Пожарная безопасность», «Воспитание безопасного поведения в быту» и т. д.). Осуществляется связь ОБЖ во всех режимных моментах и во всех видах деятельности. Также в группах в период с 2006 года по настоящее время ведется работа по детскому словотворчеству по различным рубрикам, среди них присутствуют темы ОБЖ. Что бы ребенку было проще понять, как поступить в какой-то ситуации, и усвоить предлагаемый ему материал,в группе есть дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Пожароопасные предметы», «Опасно - неопасно», «Хорошо - плохо», «Съедобно – несъдобно», «Законы улиц и дорог», «Можно - нельзя», «Лото - осторожностей», «Первая помощь» и другие. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, ситуациях сложно, а тем более ребенку. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые детям будут понятны и доступны к выполнению, ведь от этого зависит их здоровье и их безопасность.Вот почему тема нашего опыта работы звучит так: «Дидактические игры по ОБЖ – как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников». Начинаем свою работу по этому направлению с бесед с детьми, дискуссий, предлагаем детям решить различные ситуации (например, «Как бы ты поступил…», «Что делать, если?»). При беседах с детьми основным ориентиром для нас был учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, чему ребенок отдавал предпочтение. После бесед с детьми, мы выделили те направления, по которым необходимо проводить специальное обучение, в этом нам помогает программа по ОБЖ О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. На ее основе было разработано перспективное планирование по ОБЖ по направлениям, выбранным в результате предварительных бесед с детьми и с учетом выявленных знаний детей.Направление работы: «Ребенок и другие лица» (опасные ситуации с незнакомыми людьми, «Ребенок на улицах города» (ПДД, правила поведения в транспорте, «Ребенок дома» (бытовые опасные ситуации: пожар, окно, балкон, «Эмоциональное благополучие ребенка» (конфликты и ссоры между детьми и родителями)

Регулярно 1 раз в квартал проводятся педагогические совещания, на которых выявляются причины заболеваемости детей. В системе проводятся проветривание групп, обработка дезсредствами во время эпидемии гриппа и ОРВИ. На уровень заболеваемости детей в ДОУ большое влияние оказывает общее состояние здоровья детей, которое определяется по группам здоровья. Воспитатели совместно с медработниками ФАП проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. В ДОУ воспитываются дети следующих групп здоровья: 1 группа –17 воспитанников; 2 группа - 15 воспитанников; 3 группа – 1 воспитанник. Учитывая имеющиеся данные, были определены основные направления воспитательно – оздоровительной работы с детьми: - постоянный контроль оценки здоровья детей; - охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, разработка рекомендаций;- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: индивидуальная работа с детьми; - воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: - обеспечение сбалансированного питания. Для этого в каждой группе составлен план оздоровительной работы. Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие двигательной активности детей, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Результатом оздоровительной работы в ДОУ является низкая заболеваемость детей.Заболеваемость в днях на 1 ребенка составила: - 9,3 дн

Большая работа проводится по профилактике травматизма: - в приемных комнатах для родителей вывешены Уголки безопасности; - на родительских собраниях рассматриваются вопросы профилактики травматизма. – проводим работу по сохранению и укреплению материальной базы ДОУ, что также способствует охране жизни и укрепления здоровья детей.Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса прописывается в планах мероприятий на календарный год: по пожарной безопасности, по защите от проявлений терроризма, и т. д. издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которая периодически проводит рейды, осмотры и оформляются акты по результатам проверок.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, педагогами.

Публикации по теме:

«Привлечение родителей и детей к народному творчеству при проведении утренников». Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы) «Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)» воспитатель подготовительной группы.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам» Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам.» Подготовила:.

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУОрганизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Особое внимание педагогический коллектив ДОУ  уделяет здоровьесберегающей деятельности.  Образовательный процесс воспитатели и специалисты.

Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности. Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие.

Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется личность.

Привлечение родителей к участию в проектах, направленных на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так: Привлечение родителей к участию в проектах, направленных на нравственно-патриотическое.

Проект «Привлечение родителей к работе по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта» Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется личность.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Привлечение родителей к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....