Получи документы

Приёмы развития певческих навыков

нэля назмиева
Приёмы развития певческих навыков

Задачи.

1. Знакомство с новой песней.

Вызвать эмоциональный отклик на песню.

Определение жанровой основы песни.

2. Закрепление в памяти мелодии песни, содержания. Объяснить непонятные слова.

3. Выявить структуру (запев, припев).

Методические приемы.

-иллюстрация, игрушка, стихи.

-название песни, фамилия автора.

-выразительное исполнение.

-определение характера, содержания.

-вопросы к песне, активизирующие мышление.

-проиграть как инструм. произведение, дети узнают музыку, спеть песню педагогу

Публикация «Приёмы развития певческих навыков» размещена в разделах

-разучивание по фразам («муз. эхо») без сопровождения.

-пение по подгруппам:1 – запев, 2 – припев и наоборот; мальчики и девочки и т. д.

4.Работа над звукообразованием (звук д. б. легким, звонким, подвижным, напевным).

-петь без напряжения, естественным звуком, не допускать крикливого пения;

- работа над напевностью звука;

- протяжно петь гласные, концы муз. фраз;

- работа над легким звукообразованием;

Методические приемы.

- разучивание песни в замедленном темпе;

- звук не форсировать;

-подвижно, на легком звуке по показу взрослого;

- использовать образные сравнения (мелодия тянется как ниточка);

- петь мелодию без слов на гласные слоги (ля, ду, ма, мо т. д.)

- упражнения на слоги – ку-ку, ма-ма, тук-тук

5.Работа над чистотой интонации (строй).

-чистое интонирование поступенного движения;

-сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках;

-чистое интонирование скачков в мелодии;

-отдельное разучивание трудных мелодических оборотов;

-передавать в пении различное окончание музыкальных фраз;

Методические приемы.

-чередовать пение с муз. сопровож. и без;

-выявить направл. движ-я, скачки, высокие и низкие звуки, используя показ условных знаков (рука, птичка сидит высоко-низко);

-настройка на первом звуке;

-пение мелодии педагогом (воспроизведение мелодии с голоса);

- пение упражнений (ку-ку, га-га, ко-ко)

(1-2 раза сыграть отрывок без аккомп. или спеть, дети слушают);

-исполнение мелодии на ф-но;

-разучивание в медленном темпе, по фразам

-пение «цепочкой» по фразам;

-пение группами, соло;

-слушание мелодии в хорошем исполнении детей, взрослого;

-трудные фразы транспонировать;

-сравнить одинаковые фразы с различным окончанием;

6.Работа над ритмом.

- соблюдать паузы;

- точно выдерживать длительности;

- долгие звуки пропевать;

Методические приемы.

- прохлопать ритмический рисунок (синкопы, пунктирный ритм);

7.Работа над дыханием.

- правильно брать дыхание перед началом пения.

- правильно брать дыхание между фразами;

- не прерывать дыхание в середине слова;

Методические приемы.

-певческая установка (посадка прямо, не поднимая плечи);

-показать, как брать дыхание и где;

-вслушивание и повторение, как спел взрослый;

-пение «цепочкой» по фразам (ст. гр.)

-правильно расходовать дыхание по фразе;

8.Работа над дикцией.

- добиваться четкого произношения слов во время пения,

осмысленного произношения текста;

-вырабатывать правильную артикуляцию;

-правильно формировать гласные в середине и конце слова;

-мягкое окончание музыкальных фраз;

-учить протягивать ударные слоги;

-четко и быстро произносить согласные в конце слова;

-правильно произносить согласные в середине слога;

Методические приемы.

-выразительное чтение текста, разъяснение смысла слов, правильное, отчетливое их произношение;

-чтение текста коллективно, нараспев, не громко, в умеренном темпе, на высоком звучании (ст. гр.);

-коллективная читка на высоком звучании в ритме песни (если песня в быстром темпе);

-чтение текста шепотом с четкой артикуляцией;

-активно открывать рот во время пения;

-произношение слова по слогам (се-ры-е, а не се-ра-и, разноцвет-ны-ми;

-фразы не обрывать, а мягко заканчивать, ослабляя звучание к концу фразы;

-не выкрикивать гласные в конце слов (качаются);

-не «глотать» последнюю согласную, а мягко ее произнести;

согласная произносится в начале следующего слога (све-ркает)

9. Работа над ансамблем (слаженность).

-добиваться слаженного пения;

-точно попадать на первый звук мелодии

-подстраивать свой голос по силе и тембру к общему звучанию, не выделяясь из хора;

-петь согласованно в общем темпе;

-петь, не отставая и не опережая друг друга;

-одновременно начинать и заканчивать пение;

-не выкрикивать отдельные слова песни;

Методические приемы.

-собрать внимание детей (спеть начальный интервал или первую ноту на слог «ту» или закрытым ртом);

-взмах головой для начала пения;

-различать вступление и проигрыши, дружно начинать пение (самостоятельно и при помощи взрослого);

10. Петь выразительно, передавая характер песни;

-выполнять динамические оттенки, сохраняя указанный темп;

-выполнять смысловые акценты

Публикации по теме:

Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков "Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков" Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.

НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Вход детей. Под марш «Улыбка» дети входят в зал. МР. Сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними, а заодно и настроим свой слух и.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы развития певческих навыков
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД