МААМ-картинки

НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Елена Кожевникова
НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Вход детей. Под марш «Улыбка» дети входят в зал.

МР. Сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними, а заодно и настроим свой слух и голос на пение.

Музыкальное приветствие- распевка.

Добрый день (до-ре-ми)

Добрый день (фа-соль-ля)

Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)

Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)

Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).

Презентация-1 слайд «Все гномы»

Публикация «НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

МР. : Мы с вами продолжаем подготовку к концерту в мамин праздник, разучиваем песни. А для того, чтобы спеть красиво и выразительно, надо много заниматься пением, а еще надо знать секретики- правила правильного пения. Давайте повторим эти важные правила. И на помощь к вам –детям из группы «Гномы» спешат сказочные гномы. (презентация с заданиями)

Певческая установкаПрезентация –Гном № 1 (сидящая девочка)

М. Р (показывает картинку презентации) - Этот гном прячет первый секретик- первое важное правило красивого пения. Что это за правило?

Дети Правильно сидеть и стоять при пении.

(при правильном ответе появляется картинка с изображением- правильная певческая установка в положении сидя)

Дети Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

М. Р: Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Гном-ребенок проверяет правильно ли дети сидят.

1 этап работы на песней – разучивание, работа над текстом и мелодией.

• Песня «Праздник бабушек и мам» С Кудряшова (текст, мелодический рисунок, прослушивание)

Развитие певческого дыхания. Презентация – Гном № 2 (цветок)

МР: Вот я села ровно, правильно, и все? Моя песенка получится красивой? Второй Гном знает второе важное правило.

Дети Надо правильно дышать.

М. Р. Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом (вдох носом)

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом

Выдох делай тихим плавным, как кружение листа

(Выдох- греем ладошку или холодим)

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

• Упражнения на развитие певческого дыхания :

- Как будто нюхаем цветочек с приятным ароматом (вдох-замерли, длинный выдох) ребенок –второй гном ходит,следит, как дети берут дыхание.

М. Р. : Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть. Идите на середину зала.

Игры на развитие дыхания

«Аквалангисты»

Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки, и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги)

«Шарик».Дети "надувают шарик" (активный вдох через нос, выдох через рот, вытягивают губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, - -прижимают ладони друг к другу и

Вот такой большой-большой. - -разводят руки в стороны.

Опустили его в небо, - -поднять руки вверх.

Помахали вслед рукой. - -прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик - -разбегаются врассыпную по залу

Прямо в небо к облакам, -руки на поясе.

Но за сук он зацепился, - -резко останавливаются

Лопнул, хлопнул, БАМ! - -3 раза хлопают в ладоши.

Ш - ш. -присесть, произнести на

продолжительном выдохе звук "ш. "

Артикуляция гласных

Презентация-Гном №3 (гласные звуки, смена картинок по щелчку)

Муз. рук. Пока мы играли, прибежал третий Гномик. Этот гном очень любит гласные звуки.

Словно волны у реки, звуки гласные легки.

Будто птицы на лету – а…э….и… о… у! (дети поют звуки)

• Статические артикуляционные упражнения

1. «Птенчик» - широко открыть рот;

2. «Улыбка» - широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти при этом сжаты);

3. «Трубочка» - губы вытянуты вперёд, как при произнесении звука «у»

• Игра «Угадай звуки» (презентация)

Угадать по артикуляции, какой звук. (на экране)

• Распевка «Ма-мэ-ми-мо-му» (гном-ребенок смотрит, чтобы все

сохраняли правильную певческую установку, правильно артикулировали звуки)

Этап работы над песней- работа над дыханием, фразировка

• Песня «Урок пения» (муз Островского, сл. Петровой)

пропевать по 4 звука гаммы слитно, на одном дыхании

Динамическая пауза

Развитие дикции и артикуляции. Гном №4 (играющие дети у реки)

М. Р. : Я позвала Четвёртого Гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! ( дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)

М. Р. Гном- тараторка и весельчак, зовет нас танцевать. Объявляю танцевальную паузу.

• Танец «Весенний джаз»

Развитие слуха-презентация Гном № 5 (семья)

М. Р. : А этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, они о чём- то разговаривают, а раз этот Гном тоже любит загадки, он приготовил вам музыкальную миниатюру, вы её послушаете и определите, чей голос звучит. Если мамин – покачайте ручками, а если папин- покачайте плечами.

• Слушание- пьеса Арсеева «Мама и папа разговаривают» (определение тембра)

М. Р. Молодцы! Справились с заданием!

Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - ….бас!

А высокий голос мамы называется….- сопрано!

Этап работы над песней- работа над мелодическим рисунком

• Работа над песней «Для мамочки моей» 2 -3 куплет

Развитие диапазона, гибкости голоса. Голосовые игры.

Презентация-Гном № 6 (картинка «самолетик», бумажный самолетик для проведения голосовой игры)

М. Р. Наш голос гибкий? Он может двигаться? Верно, мы можем петь средним голосом или высоким (тоненьким)

• Голосовая игра «Самолет»

Муз. рук. берёт игрушечный самолёт, дети разводят руки в стороны, изображая крылья самолета. Это упражнение способствует увеличению продолжительности выдоха, развивает силу и гибкость голоса, развивает грудной резонатор.

Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».

1. Просто гудим.

2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.

3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.

4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.

5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».

• Игра «Крашу карниз»

Краской крашу я карниз. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вот и выкрашен карниз. Вверх-вниз, вверх-вниз.

«Вверх» произносить глиссандо вверх, «Вниз» - глиссандо вниз. Это упражнение способствует выработке гибкости голоса.

Работа над ритмом. Гном №7

М. Р. А чему же нас научат этот Гном? Он говорит: «Внимание! Интересно, смогут дети узнать песню только по ритмическому рисунку Я сейчас прохлопаю вам ритм песенки, а вы должны её узнать и спеть.

(ритмический рисунок песни «Моя армия»)

• Ритмические задания

М. Р. Мы готовим к празднику одну песню, в которой ритм очень важен, потому что это песня-марш.

• Песня «Наша армия»(ритмично, четко, солисты)

Презентация Гном № 7 (картинка хор гномов).Этап работы над песней –выразительное исполнение Картинка «солнышко»

Муз. рук. : Посмотрите, все гномики встали в ряд, их много- целый отряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет.

Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала,

Гномы научат еще одному умению – выразительному пению.

Если песенка взгрустнула, даже, может быть, зевнула –

Пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!

Если песенка смешная, весёлая и озорная,

Улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.

Смотрите, солнышко на картинке нам улыбается.

Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво

Презентация-Детский хор

Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

• Выступление хора

«Песенка для мамы» (сл. и муз Еремеевой)

«Песня о волшебниках» (сл. Лугового, муз. Гладкова)

«Ода музыке» (сл и муз В Горского)

Заключение М. Р. Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья! (Выходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Игровое распевание, как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы ФГОС, где основной задачей является.

Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.

Конспект ООД по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе «Песенка на лесенке» П Р О Г Р А М М Н Ы Е З А Д А Ч И Цель: Развитие вокально-певческих навыков и коррекция недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.

Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему:«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»По образованию я профессиональная певица. Когда-то.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия Игры 1. «Знакомство» 2. «Моё имя» 3. «Я люблю» 4. «Настроение» (начало) 5. «Настроение» (продолжение) 6. «Наши страхи».

Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста ___ Слайд№1 Слайд№2 “Музыкальное.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД