Папки-передвижки

Конспект занятия «Про медведя для детей 5–8 лет»

Ольга Саржан
Конспект занятия «Про медведя для детей 5–8 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

На ранней июльской зорьке, когда просыпается лес, разбуженный первыми лучами восходящего солнца, в малиннике по росистой траве бродит медведь, ест сладкую душистую малину.

Громадный, одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. Еще в народе называют медведя «босоногим мужиком». Ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает но деревьям, хорошо плавает. Голова у медведя большая, шея — мохнатая, короткая, глазки — маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные.

Публикация «Конспект занятия „Про медведя для детей 5–8 лет“» размещена в разделах

Вот вам и портрет Михаила Потаповича.

Мишка-медведь — герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.

Обращаются к нему люди всегда ласково и уважительно: «Дедушка-медведушка», Топтыгин или Михаил Потапович.

Сказочный медведь — зверь могучий, но добрый и незлобивый, а порой доверчивый и простодушный.

Помните сказку «Маша и Медведь»?

Машенька напекла пирогов, залезла в большую плетеную корзину, а сверху укрылась пирожками. Медведь понос корзину в деревню, где жила девочка. Притомился косолапый, только хотел сесть па пенок и съесть пирожок, а Маша ему из корзины кричит: «Высоко сижу! Далеко гляжу! Не садись па пенек! Не ешь пирожок!»

Медведь не догадался, что девочка сидит в корзине, поверил, что и вправду она его издали видит, не сел на пенек, не стал пирожки есть, а послушно понес тяжелую корзину в деревню.

Вот такая сказка. Народ верно приметил в ней спокойный и миролюбивый мишкин прав.

Ведь и в самом деле медведи очень редко нападают на домашний скот и тем более па людей.

Опасен только медведь-шатун, которого что-то разбудило среди зимы. Не вовремя вылезший из берлоги, злой и голодный шатается он по лесу в поисках пищи.

- Как выглядит медведь?

- Почему медведя называют косолапым? «Босоногим, мужиком»?

- Как описывают медведя в сказках?

Хорошо живется медведю щедрой летней порой. В сосняке собирает мишка грибы, па болотных кочках — чернику, бруснику и голубику, а в малиннике лакомится спелой малиной.

Ловит он молодых, неопытных птенцов, мелких зверюшек, разоряет птичьи гнезда. Если набредет па муравейник, то разворошит, раскопает его, а потом всунет туда свой длинный язык, который тотчас и облепят муравьи. Медведь — раз-два и проглотит их всех разом.

По самое любимое мишкино лакомство — сладкий пчелиный мед. Найдет он в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мед, а укусы пчел косолапому нипочем! От их острых жал спасает мишку толстая шуба.

Медведь еще и заядлый рыболов. Часами может сидеть на берегу лесной реки или ручья с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбину, сильной лапой ловко и метко бьет ее, вытаскивает из воды и пирует.

К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку па долгую зиму. То заберется в спелый овес и обсасывает сладкие метелки, то найдет калиновый куст с сочными ягодами, то лакомится золотистыми опятами, облепившими старые пни. Любит медведь и алые гроздья рябины, спелые орехи и желуди.

Писатель Н. Сладков рассказывает о том, как однажды, бродя по лесу, оказался очевидцем медвежьего пиршества.

«Впереди в чаще вдруг заскрипело натужно, тягуче — словно ржавые ворота открылись, а потом стукнуло, треснуло — словно ворота захлопнулись, В чаще явно кто-то ломал деревья.

Темно-бурый медведь поднялся па задние лапы! Стоит ко мне спиной, значит меня не чует. Вот воздел руки-лапы и вытянул их вперед — словно перед земным поклоном. Но не кланяться стал, а обхватил ствол рябинки и потянул на себя, отвалившись назад всей тяжестью своего тела, почти повисая на пей. Рябинка зашелестела, стала гнуться с тягучим скрипом — с треском лопнула, словно выстрелила. А медведь, как-то разом обмякнув, неслышно опустился на четвереньки и стал, нагибаясь, объедать сочные красные кисти, оттопыривая черные губы. Ел он неряшливо, роняя ягоды, чмокая и сопя».

- Чем питается медведь?

- Какое любимое лакомство медведя?

Когда закружится в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги. Чаще па берегу лесных рек и ручьев, под откосами заросших бузиной оврагов или под корнями вывернутой буреломом старой сосны. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек.

Поздней осенью, когда засверкает на пожухлой траве, на опавших листьях серебристый иней, промерзнет земля, зазвенят на ветру голые ветви берез, а с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою мягкую постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснет, посасывая лапу. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка. В народе говорят: «Медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет».

Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. А у медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата — маленькие теплые комочки. Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, залезают ей на спину. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге рядом с большой мохнатой мамой-медведицей. Весной она выйдет из берлоги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.

- Как называется жилище медведя?

- Как медведь зимует?

- Когда у медведицы, появляются медвежата?

- Когда просыпается медведь?

- Какие стихи, песни, сказки, загадки о медведе вы знаете?

- Придумайте загадки про медведя.

Послушайте сказку.

Вкусный урок

Жила-была в лесной чаще медведица Ангелина. Всю зиму проспала она с медвежатами в берлоге.

Трещали морозы, метель кружила колкие снежинки, засыпала лесные тропы пушистыми коврами, а медведям зимняя стужа — нипочем. Тепло и уютно в берлоге, устланной душистой хвоей и сухим мхом. Сверху навалили снегопады на медвежий дом высокий сугроб. Попробуй-ка угадай, где медведи зимуют!

Долго спала Ангелина, а потом заворочалась, проснулась и стала прислушиваться: не журчат ли весенние ручейки, не тенькают ли весело синички. И слышит: бегут, журчат ручейки, тает снег, и синицы радостно звенят: «Синь-синь-синь! Синий-синий день!» Значит, весна наступила. Пора просыпаться и медвежат из берлоги на белый свет выводить.

Разбудила мама-медведица своих детей — сыночка Пашу да дочку Дашу. И вывела их из берлоги на лесную полянку. В берлоге темно было, а поляна залита ярким солнечным светом.

Медвежата сначала испугались, прижались к маме, зажмурились от солнечных лучей, а потом привыкли, пригляделись и обрадовались:

— Как хорошо!

Па проталинах желтеют золотистые цветочки мать-и-мачехи, первая нежно-зеленая травка робко пробивается к солнышку. А воздух — весенний, свежий, легкий!

Стали медвежата играть, кувыркаться, а Ангелина присела на пенек и за малышами наблюдает. Прилетела сорока, села па ветку и застрекотала:

— Ах, какие славные малыши! Поздравляю Вас, Ангелина! Чудесные медвежата!

— Спасибо! — вежливо поблагодарила медведица.

А сорока дальше полетела интересную новость всем лесным обитателям сообщать.

— Мама, кто это? — спросил с любопытством медвежонок Паша.

— Это — сорока-белобока, — ответила медведица.

— А ее есть можно? — не унимался сынок.

— Ну, зачем ее есть? Пусть летает, новости по лесу разносит.

— Ой, а это кто? — поинтересовалась Даша. — Какой смешной! Глазки, как бусинки. Идет, пыхтит и пофыркивает.

— Это ежик. Его, ребята, лучше не трогать — он колючий.

По Паша маму не послушался:

— Сейчас я его поймаю и съем!

Ежик тем временем в клубочек свернулся и иголки ощетинил. Медвежонок — хвать его, больно-больно лапку уколол. Но не заплакал, терпит, понимает, что сам виноват, — маму надо слушать!

— Ладно, так и быть, ежик, не буду тебя есть.

— Мама, а что же можно есть? Сороку нельзя, ежика нельзя, а мы есть хотим! — хором закричали медвежата.

- Можно есть грибы, ягоды, орехи, мед, но сейчас пока их нет, будем выкапывать из земли вкусные сладкие коренья. Идите сюда, я вам покажу, как это делается.

Стали медвежата искать корешки, а тут и папа-медведь пришел :

— Ребята, я смотрю, вы завтракать собираетесь. Сейчас я вас кое-чем вкусненьким угощу, идите-ка ко мне!

Медвежата живо к отцу подбежали, и медведь подвел их к большой муравьиной куче, что приютилась возле поваленного ствола старого дерева.

— Что это? — удивились медвежата.

— Муравейник! А муравьишки-то вкусные-превкусные, даром что такие маленькие! — ответил папа-медведь.

Он разворошил кучу, встал на четвереньки и просунул в муравейник язык. Муравьи тотчас его облепили. А папе-медведю только того и надо! Он хоп-хоп-хон! — да и проглотил сто муравьев сразу!

Медвежат долго упрашивать не пришлось! Все сделали как папа. Вкусный получился урок!

- Что делали медвежата, когда вышли из берлоги?

- Чему учили, медвежат медведица и медведь?

Послушайте стихотворение.

Лакомка-медведь

Играет летний ветер

Верхушками берез.

Забрался па рассвете

Медведь в густой овес.

Он любит угоститься

Метелками овса.

Звенят над полем птицы,

Блестит в траве роса.

Он спустится в долину,

Где зверобой цветет,

Душистую малину

Положит мишка в рот.

А если мимоходом

Пчелиный дом найдет —

Полакомится медом –

Топтыгин любит мед!

Лентяй не запасает

Грибов и ягод впрок,

К зиме он нагуляет

Под шубою жирок.

Забудет все тревоги,

И там, где бурелом,

Уляжется в берлоге

Под сваленным стволом.

- Что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про медведя для детей 5–8 лет»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Про медведя для детей 5–8 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД