Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» (9 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

"Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя")

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»

Цель: закрепить знания о числе и цифре 3

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).

Дефектолог:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 3“ для детей с ЗПР по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Дефектолог:ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, ели немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.

Дефектолог:

Здравствуйте, ребята!

Вы любите сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в одну из ваших любимых сказок. Отгадайте загадку и назовите сказку.

Дефектолог:

Семейка зверей гостей никогда не ждала.

Вдруг Машенька в гости

К ним забрела.

Всю кашу поела.

Да сразу пошла. (Три медведя)

(источник загадки: интернет)

Дефектолог:

Молодцы, ребята! Сегодня мы будем путешествовать по сказке 3 медведя. Закрепим навык счета до трех, познакомимся с цифрой 3.

2. Основная часть

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Дефектолог:

-Ребята, кто это? (девочка Маша)

-Куда отправилась Маша? (в лес)

-Что она нашла в лесу? (избушку)

Дефектолог:

-Кто же жил в избушке? (медведи)

-Сколько их было? (три)

Дефектолог:

Ребята, подскажите, где большой медведь?

А где маленький медвежонок?

Где средняя медведица? (Расставьте по порядку: от большого к маленькому). Сколько медведей? Давайте посчитаем.

Дети выполняют задания.

Дефектолог: число 3 обозначается цифрой 3.(ПОКАЗАТЬ).

Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.

Дефектолог: Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела беспорядок на столе. Ребята, давайте разложим по порядку ложки, а к ним подходящие тарелки.

Сколько тарелок? Сколько ложек? Какая цифра? (ответы детей).

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фото «Три медведя»

Дефектолог: Машенька пошла в другую комнату. Что стояло в другой комнате? (ответ детей: кровати и стульчики).

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дефектолог: Ребята, какая кровать Михаила Потаповича? А Настасьи Петровны? А Мишутки? Сколько всего кроватей? Возьмите карточку с цифрой три. А теперь стулья также расставим.

Фото №2 Все конспекты конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР по сказке Три медведя

(Дети выполняют задания).

Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.

Дефектолог: Машенька легла на самую маленькую кровать и уснула.

Дефектолог: Машенька спит, а тем временем медведи возвращались домой. Вставайте, ребята, и мы пойдем с вами как медведи.

Физкультминутка "Три медведя" Автор: Саламатина Алла

Фото №3 Цель закрепить знания о числе и цифре Ход занятия

Три медведя в сказке жили,

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).

В перевалочку ходили.

(Идут переваливаясь из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала,

(Бег на месте).

В дом зашла и увидала:

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).

Стол большущий у окна,

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).

Стула три – вот это да.

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).

Чашки три, и ложки три,

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга).

Три кровати: посмотри.

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

И уснула сладким сном.

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках).

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

(Идут переваливаясь из стороны в сторону).

Увидев Машу, рассердились.

(Руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась

(Изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась.

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).

Дефектолог: Ребята, садитесь на места. Медведи пришли домой, увидели Машеньку. А девочка уже проснулась и скорей в окно выпрыгнула и убежала, медведи ее поймать и не смогли!

3. Заключительный этап (РЕФЛЕКСИЯ):

Дефектолог: В какой сказке мы побывали? Сколько медведей было в сказке? Ребята, а Машенька приготовила вам задание.

Обведите цифру 3 по контуру (на ЛИСТОЧКЕ).

Фото №4 Организационный момент создание мотивации детской деятельности Фото №5 Задержка психического развития ЗПР

Дети выполняют задания.

Дефектолог предлагает детям оценить свою работу смайликами.

Дефектолог: Ребята, что вам понравилось больше всего?

-Как называется сказка?

-Как звали девочку?

-Сколько тарелок было у медведей?

-Сколько ложек было у медведей?

-Сколько кроватей было у медведей?

Почему Машенька убежала?

Дефектолог: ребята, посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше и оцените в целом свою работу на занятии.

Фото №6 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

САМОМАССАЖ «НАША УМНАЯ ГОЛОВКА».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 12:56
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД