Лучший педагог года

Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога

Наталья Мильчакова
Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога

Как привлечь семьи к участию в жизни группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как помочь родителям стать партнерами и единомышленниками.

Для меня, как молодого педагога, проблема заключается в поиске ответов на эти вопросы.

А поразмыслить над этой проблемой, предлагаю используя метод «Шести шляп», разработанный Эдвардом де Боно.

Белая Шляпа: Информация.

Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. Нас интересуют только факты.

Публикация «Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога» размещена в разделах

В соответствии с законом «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждение является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В соответствии с законом, в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей.

Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития личности ребенка, необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не на принципе параллельности.

Итак, перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Черная Шляпа: Критика

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности.

Сотрудничество. Взаимодействие….Взаимопроникновение. Можно сколько угодно говорить, действенным заклинанием улучшающим взаимоотношение между семьями и образовательным учреждением оно не станет.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения пап и мам в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому когда педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что–то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что-то из практики обучения – активного проявления интереса родителей они не получают, чаще всего родители вовсе не приходят за этими знаниями

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон.

Несмотря на то, что совершенно разные по составу. семейным ценностям и культурным традициям, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них.

В свою очередь и педагоги, являясь профессионально ответственными за благополучие ребенка, воспринимают родителей как неотьемлемую часть открытой детсадовской культуры и готовы активно сотрудничать с ними

Зеленая шляпа: креативность

Зеленая шляпа – эта шляпа творческого поиска.

На наш взгляд, следовало бы начинать не с формальных собраний и информационных стендов, а со сближении души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Воспитателю необходимо формировать у родителей понимание того, что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и не может быть у самих мам и пап. По той, простой причине, что их нет рядом. И если родители увидят такое внимательное отношение к своему ребенку, то у них появиться желание вместе с педагогом сложить из отдельных фактов картину жизнедеятельности и жизнетворчества ребенка.

Красная шляпа: чувства и интуиция.

Красную шляпу надевают на достаточно короткий промежуток времени, чтобы выразить свои эмоции.

Легко говорить. Попробуйте сделать, когда в группе…., когда нет…., когда требуют….

А вдруг не получиться и все зря.

Но ведь под лежачий камень вода не потечет. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Не боги горшки обжигают

Синяя шляпа: управление процессом.

Синяя шляпа предназначена чтобы обобщить достигнутое, сделать выводы, найти решение выдвинутой проблемы.

Итак, для организации эффективного сотрудничества педагога с семьями воспитанников необходимо пересмотреть основы взаимоотношений с родителями :

Во-первых, наладить контакт с родителями, сделать общение конструктивным. Это общение «на равных», где никому не принадлежит привелегия указывать, контролировать. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя, точкой начала взаимодействия должен быть ребенок.

Во-вторых, искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должен именно педагог. Так как он профессионально подготовлен к образовательной работе, а значит понимает, что ее успешность зависит от согласованности и приемственности в воспитании детей.

В третьих, важнейшим способом реализации сотрудничества педагога и семьи является использование новых, нетрадиционных форм совместной деятельности, в которых родители являются активными участниками процесса. Назовем некоторые из них:

• Организация родительских часов, дней, когда мероприятия проводятся родителями

• Проведение родительских собраний принципиально отличающихся от традиционных. Собрание не сводится к монологу воспитателя, а принимает характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. Инициаторами и, что очень важно, организаторами собрания являются сами родители.

• Активное использование интернет ресурсов, а именно создание групп в социальных сетях, ведение блогов, интернет страничек, с помощью которых появляется возможность:

o Размещение видеоконсультаций на актуальные темы воспитания и развития детей

o Проведения анкетирований, опросов с целью выявления потребностей родителей

o Фото и видео отчеты о прошедших мероприятиях

o Еженедельное информирование родителей о содержании образовательной деятельности

o Организация общения, переписки в режиме онлайн по текущим вопросам.

• Нетрадиционной формой совместной деятельности является так же проектно-исследовательская, в ходе которой родители вместе с ребенком осуществляют поиск информации, а полученные результаты презентуют на итоговом мероприятии.

В четвертых, необходимо менять существующую традиционную практику работы с родителями воспитанников, без учета особенностей семьи ее традиций и опыта, и осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.

Обобщая все вышесказанное, можно констатировать, что проблема действительно есть. И для ее решения, прежде всего, следует пересмотреть свои позитции и перейти от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребенка, понимая, что участие родителей в жизни группы идет на пользу всем – детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада

Публикации по теме:

«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» «Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи» Родительские собрания в детском саду традиционно остается самой распространенной.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Организация родительского клуба «Физкультурная школа» — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО Комментарии к презентации «Организация родительского клуба «Физкультурная школа» - залог успешного сотрудничества семьи и ДОО» 2 слайд.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Принципы взаимодействия ДОУ и семьи 1. ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Проектная деятельность как метод взаимодействия педагога с родителями На протяжении нескольких лет для успешного сотрудничества в нашем ДОУ используется метод проектной деятельности, где педагоги, дети, родители.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Сообщение «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка • Взаимное доверие педагогов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД