Получи документы

Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов

Ирина Пазухина
Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы

Эти проблемно-игровые эксперименты могут проводиться как самостоятельное занятие, так и его часть с детьми 5-7 летнего возраста. Толчком к началу подобного рода экспериментирования может служить любопытство, удивление, выдвинутая кем-то проблема или трудная ситуация общения между детьми.

Эксперимент «Цветные стекляшки»

Цель: актуализировать эмоциональный опыт детей, учить находить ассоциативные связи между эмоциональным состоянием и цветом.

Оборудование: разноцветные прозрачные пластиковые пластинки; калейдоскоп, черно-белые картинки.

Публикация «Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование, Примеры игровых экспериментов» размещена в разделах

Ход эксперимент. Взрослый рассказывает детям, что мир вокруг нас многоцветен и может менять цвета. Произойти это, например, из-за нашего настроения. Когда нам весело, то нам кажется, что все вокруг нас радуется: и солнце, и цветы, и птицы, и люди. Ведущий просит назвать, на что похожа радость и какого она цвета. Возьмите пластинки желтого и оранжевого цветов и посмотрите вокруг себя. Что вы заметили? Другая история бывает, когда нам грустно: все рядом с нами окрашивается в тусклые краски хмурой осени, мы можем представить печальные слезинки дождя. Возьмите серые пластиночки и поглядите вокруг. Что заметили? А теперь положите перед собой эти черно-белые картинки и посмотрите на них через желтые стекляшки. Произошли какие-либо изменения? Далее делается вывод о том, что можно поменять настроение и мир вокруг себя, лишь только этого захотев. (Можно предложить различные способы улучшения настроения.) А сейчас поднесите к глазам волшебный прибор - калейдоскоп. Что вы увидели? (Многоцветные узоры.) Таким же многоцветным может быть наше настроение: мы все когда-то грустим, сердимся, боимся или радуемся. Каждое из этих настроений важно и ценно: они сигнализируют нам и окружающим о нашем состоянии и отношении к другим людям и явлениям.

Эксперимент «Магнит»

Цель: организация психоэмоционального раскрепощения, снятие мышечного напряжения, развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: поднос, магнит, железные шарики.

Ход эксперимента. Ребята, смотрите на подносе железные шарики и магнит. Как вы думаете, ребята, что произойдет, если поднести магнит к шарикам? (Он их притянет.) Верно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы – железные шарики, которые свободно двигаются по комнате (под веселую музыку). Когда появится магнитик (т. е. прозвучат слова: «Коля - магнитик!») названный ребенок должен остановиться и замереть, а вы все бегите к нему и сильно прижмитесь друг к другу. А теперь пусть каждый скажет, почему Коля притягивает, как магнит, что в нем такого замечательного? (Умеет играть в конструктор; может помочь завязать шнурки; он добрый и не жадничает и т. п. Игра повторяется несколько раз с другими детьми-магнитиками.)

Эксперимент «Камушек в ботинке»

Цель: оказание детям помощи в решении конфликтных ситуаций, преодолении негативных черт характера (агрессивности, замкнутости, нерешительности); обучение детей адекватными способами вербализовывать свое эмоциональное состояние; способствование снижению эмоционального напряжения в группе.

Оборудование: маленькие камушки на каждого ребенка.

Ход эксперимента. Взрослый рассказывает о том, что попавший в ботинок камушек не очень мешает поначалу, но, если его вовремя не вытащить, то постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка. И тогда нам нужно снять ботинок и вытряхнуть камушек. Если же это не сделать сейчас, сегодня, то боль вернется, когда мы снова сунем ногу в ботинок, причем, более сильная, чем вчера. Так маленькая проблема становится большой неприятностью. Далее взрослый предлагает детям проверить так ли это. Каждому я даю камешек. Положите его под пяточку. Что вы чувствуете? (что-то мешает, но не больно). А теперь встаньте? Усилились неприятные ощущения, боль? Попробуйте сделать несколько шагов, что чувствуете теперь? Koгдa мы сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в ботинке маленький камушек. Если мы сразу же не поговорим, то это все может превратиться в большую проблему. Давайте договоримся: если кто-то из вас скажет: «У меня камушек в ботинке», мы все сразу поймем, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом, предложить способ, при помощи которого можно избавиться от "камушка".)

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности» Малыш с раннего детства является исследователем окружающего мира. Чем больше он трогает, эспериментирует, исследует, рассуждает,наблюдает,.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Детское экспериментирование в младшей группеДетское экспериментирование в младшей группе Маленький ребенок по своей природе исследователь. Ему хочется испытывать все самостоятельно, удивляться неизвестному. Очень важно поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Проблемно-диалогическая технология введения нового материала Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"Тяжелее, легче" Цель: формировать представления.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игровых ситуаций, полученные знания в области познавательного развития. Найти.

Практикум для педагогов «Детское экспериментирование» Цель: закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пазухина (УИ 498584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД