МААМ-картинки

Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Анастасия Кудрявцева
Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья часто сталкиваются с проблемами личностного характера. Они наиболее склонны

распаду и конфликтным ситуациям, так как происходит деформация стиля внутрисемейного уклада семьи, меняется система отношений с внешним миром, также смена взглядов каждого из членов семьи и жизненных установок. Отцы детей с ограниченными возможностями здоровья, чаще всего не принимают ребенка с ОВЗ и отдаляются от семьи. Что касается матерей, в семьях с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, у них отмечается повышенная моральная и физическая нагрузка, обычно снижение уровня психического здоровья. Ими переживаются данные жизненные обстоятельства как чувство отсутствия реализации своих жизненных планов.

Публикация «Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Существует несколько схем отношения родителя к ребенку с ограниченными возможностями здоровья :

- отрицание – родители не признают и не принимают никаких ограничений возможностей, более того, ожидают и настаивают на высокой успешности во всех видах деятельности;

- чрезмерная защита, опека, охрана – родители испытывают большое чувство жалости и сочувствуют своему ребенку, которые проявляют в гиперопеке, заботе, чрезмерной любви, защите. В данном случае родители готовы сделать для ребенка все возможное;

- отвержение или отречение от ребенка (открытое) – ребенок принимается с отвращением, родители чувствуют и осознают свои враждебные чувства по отношению к своему ребенку.

В рамках дошкольного образовательного учреждения создают оптимальную систему комплексной поддержки таких детей.

Объектами сопровождения выступают:

- всестороннее развитие ребенка, в соответствии с его имеющимися возможностями;

- коррекция психических и физических недостатков ребенка;

- включение в окружающую социальную среду;

- подготовка к обучению в школе.

Предложенная модель воспитания и обучения детей осуществляется с помощью личностно-ориентированного подхода к ребенку с использованием психолого-педагогической поддержки, адаптации, помощи, развивающей и коррекционной деятельности.

Алгоритм комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках дошкольного учреждения подразумевает следующие действия:

- сбор информации и составление базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;

- выбор технологии по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение компетенции психолого-педагогической стороны у всех участников комплексного сопровождения, и родителей в том числе;

- психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья, с последующим определением основных направлений коррекционно-развивающей работы, а также составление АООП и ИОМ;

- обязательное включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также информирование родителей о полученных результатах работы с детьми;

- анализ и оценка совместной деятельности сопровождения ребенка, в рамках данной модели;

- составление прогнозов развития ребенка.

Самым главным моментом является работа с родителями. Формы работы с родителями предполагают как групповой, так и индивидуальный характер работы.

Укажу эффективные методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья :

- самодиагностика отношения родителя к ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

- консультирование родителей по запросу;

- знакомство родителя с программой развития ребенка;

- формирование и работа родительского клуба;

- обсуждение поведения детей и родителей, проблемных психологических ситуаций с которыми сталкиваются родители, приемов общения;

- информирование родителей о результатах обследований психолого-педагогического характера, а также о результатах коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, подчеркну, что в работе комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья прослеживается тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитательно-образовательном процессе, развитие компетентности всех участников данного процесса, а также обязательный обмен опытом о проделанной работе. При наличии всех составляющих взаимодействия, в комплексном сопровождении, ожидается развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья с положительной динамикой в его развитии, что и является основной целью.

Литература:

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. Автор: Левченко Ирина Юрьевна, Ткачева Виктория Валентиновна. Издательство: Просвещение, 2008 г.

Мамайчук, Смирнова: Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения. Учебное пособие для вузов. Издательство: Эко-Вектор, 2014 г.

Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. : Академия, 2008.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 11 марта 2023 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудрявцева (УИ 425295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД