Наталья Линдт
Конспект ООД «Пробуждение природы весной» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Пробуждение природы весной»
Цель:
• закрепить знания детей о приметах весны;
• продолжать расширять представления о жизни птиц и диких животных весной
• развивать связную монологическую речь
• воспитывать интерес к жизни птиц и диких животных, эмоциональную отзывчивость.
• Развивать основы логического мышления.
Публикация «Конспект ООД „Пробуждение природы весной“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся:
«Доброе утро лесам и полям!»
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почек вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ….(весна).
Воспитатель:
- О каком времени года это стихотворение? (о весне).
- Кто скажет, сколько всего весенних месяцев? (три).
- Какие это месяцы, назовите их? (март, апрель, май).
Воспитатель: Вы правильно назвали весенние месяцы.
А теперь скажите, нравится ли вам весна?
- Почему? Если вы много расскажете о весне, то к нам сама придёт красавица весна.
- Назовите, пожалуйста, признаки весны!
А воспитатель с каждым признаком к солнышку прикрепляет лучики на мольберт.
- Весной солнце не только светит, но и греет.
- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Весной тает снег.
- Весной бегут ручьи.
- Весной появляется первая травка.
- Весной расцветают первые цветы.
- Весной на деревьях набухают почки.
- Весной на деревьях появляются первые листочки.
- Весной из теплых краев возвращаются птицы.
- Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.
- Весной животные просыпаются от зимней спячки.
- Весной животные меняют свои шубки.
- Весной у животных появляются детеныши.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! И веселее засветило наше солнышко.
(слушаем 30 сек. Музыку журчание ручейков)
(Заходит под музыку весна)
Весна : - Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно: в городе весна уже наступила, а в лесу ещё нет.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем весне разбудить лес.
Весна : - Спасибо, что согласились. Теперь нам предстоит трудная дорога в лес.
- А пойдем мы в лес по дорожке, повернитесь все на право.
(Ходьба в колонне по одному по кругу.)
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем (ходьба по дорожке)
Между елочек гуляем,
Ножки наши согреваем (ходьба змейкой между елочек).
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Холодно пока в лесу весной –
Побежали все за мной!
Весна : - вот мы с вами и на лесной поляне.
Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Давайте присядем на полянку и послушаем эти звуки.
Дети садятся на ковер. Звучит пение птиц. (запись)
Весна : Ребята, что это за звуки?
Дети: -Это поют птицы.
Весна : - Ребята, назовите птиц, которые заселяют лес весной.
Ответы детей : кукушка, дятел, соловей, грач.
Весна : - ребята, а какие птицы прилетают к нам, а какие зимуют с нами? (Дети называют)
А почему этих птиц называют перелетными? (мнения детей)
- Перелетные птицы, это птицы, которые половину года проводят с нами, и на вторую половину года покидают нас, улетая в другие страны.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется
«Встречаем пернатых друзей»
(Игра «Найди лишнюю картинку»)
- Индюк, курица, грач, петух (все птицы домашние, кроме грача)
- Ворона, скворец, сорока, воробей
- Голубь, снегирь, ласточка, синица (все птицы зимующие)
Дети в каждой строчке птиц находят лишнюю птицу (это оказывается перелётная птица)
Грач, скворец, ласточка
ему все они улетают от нас осенью в теплые страны? (Осенью у птиц нет корма, поэтому и улетают)
Воспитатель:
- А почему перелётные птицы прилетают обратно? (мнения детей)
- Может они хотят вернуться на свою Родину где они родились?
- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда, хотите узнать?
Агата: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды. Некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие - выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Всем птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу (Показ картинок)
Воспитатель: Дети, а какая птица прилетает первой?
Дети: Грач.
Богдан: Это грач. У него длинный и крепкий клюв. Тело грача покрыто черными перьями, у него сильные лапы. Весной эти птицы самые первые возвращаются из теплых краев на родину. Питается эта птица червями, мышами, плодами овощей и фруктов. Живут грачи небольшими стаями в парках, садах и лесах.
Весна : - Ой, ребята, посмотрите, что это? (Угадай по макету или слайду берлогу, нору)
Дети: Это жильё животных!
Весна - А каких животных, которые весной просыпаются после зимней спячки, вы знаете? (ответы детей)
- Нужно их разбудить.
Весна : - Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?
Дети: Животные меняют теплую меховую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры.
Весна : Этот процесс у животных называется - линька. Повторите.
Весна : - Ребята, предлагаю вам поиграть и солнце зазывать и тогда с первыми тёплыми лучами солнца проснуться наши животные.
Возьмите друг друга за руки и образуйте маленький круг.
Игра «Весна»
Солнце, солнце выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети, (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придет скорей!
Воспитатель: - Осталось, ребята, разбудить растения!
- Весной земля прогревается, появляются первые цветы.
Кто знает, какие первые цветы появляются весной? (Первые весенние цветы, это подснежники)
- А кто знает, почему и их так назвали?
Алина: - Потому, что они растут из-под снега – этот маленький цветочек может выдержать мороз даже 10градусов. Это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
- Есть еще весенние цветы: тюльпаны, нарциссы (показывает картинки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Весна все равно грустная. Интересно, почему?
Весна : вот проталинка в лесу появилась, а подснежники на ней не выросли. Помогите украсить проталинку и тогда мы разбудим растения в лесу.
Продуктивная деятельность «рисование манкой»
Воспитатель:
Однако нам пора возвращаться домой!
(Выход из образовательной деятельности.)
Воспитатель:
Из леса весеннего друг за дружкой побежим.
И в детский садик прибежим.
(Дети с воспитателем под музыку бегут на носочках по кругу)
Мы долго по лесу гуляли
И никого не напугали,
Нигде воды не замутили,
В лесу мы просто погостили.
- А теперь подойдите к столу и рассмотрите картинки. Из множества картинок всех времен года выберите, пожалуйста, те, которые соответствуют весне. (Дети должны обосновать свой выбор).
У меня на столе несколько картин с изображением времен года, выберите те, которые относятся к весне и повесьте их в правильной последовательности, что сначала происходит весной, что потом и чем весна заканчивается (дети выполняют).
Дети называют, берут карточку с признаком весны и вешают её на деревце.
Весна : спасибо, ребята вы мне очень помогли всю природу в лесу разбудили.