Папки-передвижки

Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет «Новогодние фантазии» (старшая группа) (10 фото)

Сарвилина Марина
Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет «Новогодние фантазии» (старшая группа)

Конспект занятия «Новогодние фантазии»

Автор: Сарвилина Марина Алексеевна, воспитатель 1 категории.

Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Публикация «Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет „Новогодние фантазии“ (старшая группа)» размещена в разделах

Назначение: Конспект занятия рассчитан на детей старшего возраста, педагогов и родителей.

Техника называется "Бумажный туннель" и получается просто сказочный результат.

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Новогодние фантазии». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-6 лет. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Развитие речи".

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ заснеженного леса в технике «Бумажный туннель».

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, глазомер. Прививать усидчивость, терпение, умение доводить работу до завершения. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно и правильно, в определённой последовательности, наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение складывать лист бумаги «веером»; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию. Закреплять умения детей рисовать и вырезать по шаблону, правильно вырезать детали по контуру. Аккуратно и последовательно наклеивать детали. Учить, правильно, располагать сразу несколько изображений, вставляя их в пазы, согнутой веером, бумаги, что бы получилась объёмная композиция и полная картина. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, окружающему миру; аккуратность и внимательность.

Методические приемы: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность, подведение итогов, рефлексия, зимняя музыкальная разминка для детей.

Демонстрационный материал: Готовая поделка в технике «Бумажный туннель», фотографии с изображением 3-4 видов поделок в этой же технике. Шаблоны к данной работе. Иллюстрации зимнего пейзажа.

Материалы к занятию: Для работы нам понадобятся: 1 лист чёрного и 1 лист белого картона,5 листов белой офисной бумаги или акварельная бумага (она больше всего подходит по плотности, клей. Фоновое изображение (можно распечатать из интернета); кусок линолеума (или любая другая подложка, ножницы, простые карандаши (на каждого ребёнка).

Подготовительная работа: Рассмотреть иллюстрации зимнего леса, чтение художественной литературы о зиме (стихи, рассказы, прочитать 2-3 сказки о зиме («Снегурочка», «12 месяцев»). Подготовить шаблоны 3шт. на каждого ребёнка (или 1 комплект шаблона для 3 детей). Научить индивидуально каждого ребёнка в рисовании и вырезании по контуру и в середине изображения.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам

Дети, здравствуйте, я к вам

Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Вы когда-нибудь были в волшебном зимнем лесу? Гуляли по его заснеженным тропинкам, любуясь огромными звездами? У вас есть возможность сделать такой лес самим! Техника называется "Бумажный туннель" и получается просто сказка.

Подробный процесс изготовления: 1 1 1 этап: Возьмите 2 белых листа (А4, сложите их поочерёдно веером, (8-10 сгибов каждый лист).

Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет «Новогодние фантазии» (старшая группа)
Фото «Новогодние фантазии»

2 этап: Намазываем клеем один сгиб вашего «веера»

и приклеиваем с задней стороны чёрного картона

(справа и слева, по короткой стороне).

Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет  (старшая группа) - фото

Отложим эту заготовку. Переходим к следующему этапу работы.

3 этап: Берём вот такой шаблон (показ) и накладываем

на белый лист (А4).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Новогодние фантазии Автор Сарвилина Марина Алексеевна воспитатель категории Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация весьма актуальна при работе с детьми

обводим по контуру и вырезаем лишнее

с помощью ножниц. Молодцы! Это самая первая деталь,

экран будущей поделки. Намазываем клеем края

экрана с внутренней части сверху вниз и

приклеиваем на свободную часть вееров

с чёрным фоном. Получается «телевизор» (показ).

4 этап: Переходим к следующему этапу.

У вас есть 3 разных фигурно вырезанных шаблона.

Вам надо перерисовать каждый рисунок шаблона

для своего «телевизора» на белые листы. (Показ).

Фото №4 Ведь первые впечатления о величине предметов их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно двигательного восприятия Фото №5 Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики Фото №6 Это помогает решить сразу несколько задач

Приступайте.

Хорошо у вас получается. А теперь вырезаем

лишнее по контуру, внутри рисунка.

Должно получиться 3 рисунка, как на заготовках.

Вставляем ваши вырезанные рисунки в сгибы веера,

внутрь «телевизора»,за экран.

Фото №7 Во первых способствует развитию интеллекта у детей а во вторых готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма

Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.

-Посмотрите что получилось! Молодцы! Замечательно!Расставим ваши работы аккуратно на подоконник. Получился большой сказочный, заснеженный лес.

- Вам понравилось занятие?

- А что вам понравилось больше на занятии? А что не понравилось?

- Ребята, а у кого что, быстро получалось сделать? А что вы делали медленно?

- Как вы думаете, только такие картинки можно вставлять в наш экран?

- Правильно! Можно сделать разнообразные вставки.

- Кто из вас,что может предложить? На каую тему? О чём может вещать ваш волшебный «телевизор»(заслушиваются ответы детей).

Вы все просто молодцы! Как вы много всего знаете.

Посмотрите на ваши работы и работы ваших товарищей!

От вашего волшебного леса так и веет зимним морозцем!

Благодаря вам мы попали в зимний лес, предлагаю немного разогреться.

Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым,

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

Занятие закончено, Молодцы!

Все потрудились на славу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние фантазии». Старшая группаФотоотчет «Осенние фантазии». Старшая группа "Осень, осень, в гости просим! Хорошо что ты пришла, у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?" А осень у нас в этом году удалась.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Новогодний праздник «Новогодние проделки!» (старшая группа) Цель: Создать предпраздничное настроение. Показать творческие способности. Персонажи: Дед Мороз, Баба – Яга, Кощей. Ведущий: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет «Новогодние фантазии» (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2020 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД