Татьяна Лошакова
Проект «700 лет родному городу Клин»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА №10 «ЗАБАВА»
Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8 т. 2-33-13, 2-43-77.
Творческий проект на тему :
«700 лет родному городу Клин»
Воспитатель: Лошакова Т. Е.
сентябрь 2017- май 2018гг.
Публикация «Проект „700 лет родному городу Клин“» размещена в разделах
Актуальность темы
Знакомство с городом, в котором ты живешь, имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств и качеств у детей, в развитии их творческого и интеллектуального потенциала, в расширении кругозора. Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной улице и любимой площадке. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение, через различные технологии.
Предполагаемый результат:
Дети: осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
- проявляют интерес к истории родного города;
- умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности, умеют любоваться и беречь красоту природы родного края (сформирована система представлений о родном городе);
- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.
Родители, в том числе старшее поколение (бабушки и дедушки) :
- активно участвуют в реализации проекта, знакомят детей с родным городом :
- оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, предметы для мини-музея ДОУ «Клин», наглядно-демонстрационный материал и др.);
- принимают участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д. ;
- создают дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (экскурсии в музей, прогулок по любимым местам города и пр.);
- укрепляют детско-родительские отношения.
Педагоги (воспитатели и специалисты) :
- повышают педагогическую компетентность по теме «История города Клин»;
- создают условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;
- пополняют педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д. ;
- организовывают воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
- организовывают итоговую презентацию и провели мониторинг по результатам проектной деятельности.
Вид проекта
-По характеру содержания: детский сад, дети 6-7 лет, семья.
-По доминирующей деятельности: творческий, информационный.
-По количеству участников: групповой.
-По продолжительности: долгосрочный.
(сентябрь 2017года - май 2018года).
Цель проекта
Познакомить детей с городом, в котором они живут, учить называть город; расширить представление детей о родном крае.
Воспитывать в детях любовь к своей малой Родине – городу Клин.
Задачи проекта
Обучающие:
Способствовать формированию навыков учебной деятельности;
Создать условия для формирования знаний и представлений о родном городе;
Познакомить с символикой города Клин;
Учить названия улиц, на которых мы живем.
Развивающие:
Развивать связную речь при составлении описательного рассказа.
Развивать у младших дошкольников такие качества, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, чувство гордости за достижения Родины.
Пополнять развивающую среду для работы по проекту – мини - музей - «Клин».
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.
Материалы и оборудование:
Фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Клин, книги о городе, подборка стихов, песен, сказок, рисунки детей, фотографии из семейных альбомов, ноутбук, принтер, фотоаппарат.
Работа над проектом :
1. Подготовительный этап
Задачи: создание группы участников (дети 6-7 лет, воспитатели, родители); организация работы над проектом.
Деятельность проектной группы : сбор материалов для реализации проекта, создание мини - музея, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Организованные фрагменты занятий: активное участие принимают дети, самостоятельно решают ситуации, используя при этом, экспонаты музея.
Работа с родителями активными участниками педпроцесса:
объяснение целей проекта; работа по созданию участников проекта, помощь в сборе информации, экспонатов для мини - музея.
2. Практическая деятельность
Задачи: дать представление о малой Родине, познакомить с истоками города, формировать представления детей о культурном и историческом развитии Клина, о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.
Деятельность проектной группы : рассматривание герба, фотографий и иллюстраций достопримечательностей города, чтение художественной литературы, посещение музеев, знакомство с историей города.
Организованные фрагменты образовательной деятельности: коллективные работы, работы в парах.
Работа с родителями: творческие задания на дом, организация экскурсий по музеям города и памятным местам.
3. Заключительный этап
Защита проекта : презентация проекта, фотоальбом
«Достопримечательности родного города», пополнение мини - музея.
Организованные фрагменты: участие детей в видео и фотосъемках.
Работа с родителями: помощь родителей в пополнении мини - музея, в создании фотоальбома.
4. Проектировочный этап
Задачи: продолжать знакомить детей с историей города Клин, пополнить экспонатами мини - музей; создание уголка «Мой любимый город».
Деятельность проектной группы : работа по темам: «История в лицах», «День города!»
Организованные фрагменты образовательной деятельности: участие детей в проекте.
Работа с родителями: помощь и активное участие в организации уголка «Моя любимый город», непосредственное участие в педагогическом процессе над работой в проекте.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев.
Перспективное планирование для группы детей 6-7 лет по ознакомлению с историей Клина.
Цель: совершенствовать воспитательно-образовательную работу в патриотическом направлении. Побуждать детей рассказывать об объектах ближайшего природного и социального окружения.
Задачи: воспитывать чувство сопричастности с жизнью города. Создать условия для патриотического воспитания детей. Развивать эмоциональные чувства детей посредством развития речи, ознакомления с окружающим, с художественной литературой.
ОП Образовательная деятельность в режимных моментах Сроки 2017-2018 гг. Работа с родителями
1. Беседа на тему: «Клин - мой родной город».
2. ОО «ПР», ОО «СКР», ОО «ХЭР» «Наш город».
Экскурсия детей по городу.
Фотовыставка «Я люблю мой город». Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и открыток о родном городе.
Игровая деятельность: игры с деревянным конструктором «Построй город».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город», рисование «Моя улица».
Подготовка материалов для выставки, в которой участвуют дети. Сентябрь Консультации, участие в педпроцессе.
Сопровождение детей по городу.
Участие родителей в оформлении фотовыставки «Я люблю мой город».
1. ОО «ПР» «Символика города Клин».
2. ОО «ХЭР» рисование «Раскрась герб».
Рассматривание символики города.
Дидактическая игра
«Собери герб».
Викторина «Символика города Клин». Октябрь
Изготовление герба города Клин в патриотический уголок
1. ОО «ПР»
конструирование
«Мост через реку Сестру».
Экскурсия на реку Сестру.
Рассказ воспитателя о реке Сестре.
Чтение художественной литературы
«Спор двух берегов».
Рисование «Река Сестра».
Инсценировка «Река Сестра». Ноябрь Фотоколлаж «Выходной день на реке Сестре».
Сопровождение детей на реку.
1. ОО «ПР»
конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города».
Рассказ воспитателя «История Торговых рядов».
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Рисование «Девочка-грибница».
Декабрь Сочинение сказок о городе Клин.
1. ОО «ПР» ФЭМП
«Путешествие по реке».
Экскурсия к «Ледовому дворцу имени Валерия Харламова».
Рассказ воспитателя о Валерии Харламове.
Самостоятельные игры в настольный хоккей.
Дидактическая игра «Разные дома».
Январь
Сопровождение детей к Ледовому дворцу.
Покупка настольного хоккея.
1. ОО «ХЭР» Лепка «Животные клинского края - ежик».
Экскурсия в музей.
Рассказ воспитателя «По залам краеведческого музея» (показ фотографий).
Знакомство с животными клинского края : беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий животных.
Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.
Рисование «Что мы видели в музее?»
Февраль
Выставка детских работ.
Сопровождение детей в музей.
1. ОО «ХЭР» музыка «Почемучка в гостях у детей».
Экскурсия в музей.
Слушанье музыкальных произведений для детей П. И. Чайковского.
Рассказ воспитателя «По залам музея имени П. И. Чайковского» (показ фотографий).
Рисование «Музыкальные инструменты».
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».
Март
Сопровождение детей в музей.
Выставка детских работ.
1. ОО «ХЭР» «Украшение герба».
Экскурсия в музей.
Рассказ воспитателя «По залам музея имени А. Гайдара» (показ фотографий).
Чтение художественной литературы-отрывок из произведения А. Гайдара «Голубая чашка».
Лепка «Голубая чашка». Апрель
Сопровождение детей в музей.
Презентация проектной деятельности детей «Клин древний и вечно молодой». Фотовыставка участия детей в проекте. Участие детей в фотосъемке для презентации.
Май Помощь родителей в оформлении альбома «Достопримеча-тельности родного города».