Наталья Мухорина
Проект в подготовительной группе «А весна ли к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«А Весна ли к нам пришла?».
Автор проекта :
Мухорина Наталья Владимировна
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский
По времени проведения: краткосрочный (13.03 – 28.03 2023)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „А весна ли к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В подготовительном к школе дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи проекта :
!. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.
5. Формировать потребность в поисково - исследовательской деятельности, в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь.
7. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.
Предполагаемый результат проекта :
• Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.
• Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы
• Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
• Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
• У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.
• Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный (13.04 по 17.04)
1, Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, подбор необходимой познавательной и художественной литературы, иллюстраций, музыкального сопровождения, мультфильмов «Эколята- защитники природы», Фиксики «Берегите природу».
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр.
3, Информирование родителей о реализации проекта
4, Разработка плана проекта.
2. Основной этап
Мероприятия по реализации проекта (17.04 по 28.04)
Познавательное развитие НОД «Весна». Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне : весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей
Познавательный фильмы «Эколята – друзья и защитники природы», Фиксики «Берегите природа»
Беседы:
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
• «Витамины на окошке».
• «Какие опасности подстерегают нас весной?».
• «Как мы одеваемся».
• «Труд людей весной».
• «Как птицы и звери весну встречают».
Дидактические игры:
• «Узнай по описанию».
• «Четвёртый лишний».
• «Бывает – не бывает».
• «От какого дерева листок».
• «Времена года».
• «Кто где живет».
• «Чего не хватает».
• «Когда это бывает».
• «Загадки голубой капельки».
• «С какой ветки детки?».
Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны : проталины, капель, дождь, ручьи.
Рассматривание картин о природе В. И. Суриков «Грачи прилетели», Федотов П. А «Ранняя весна»
Исследовательская деятельность:
• «Операция – зеленый листочек».
• «Витаминный огород на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов).
Речевое развитие НОД «Птицы прилетели и весну принесли»
НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей».
Дидактические игры:
• «Угадай, что появилось».
• «Называй-ка».
• «Найди пару».
• «Угадай, что изменилось».
• «Подбери слова-признаки».
• «Подбери слова - действия».
• «Что сначала, что потом».
• «Исправь ошибки».
• «Добавь словечко».
• «Послушай и отгадай».
• «Назови ласково».
НОД Чтение художественной литературы: стихотворения о весне :
Чтение и заучивание стихов о весне : А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»;Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года»,
Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка»
Пословицы, поговорки, приметы о весне
Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Безопасность на водоёмах весной»
Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
Беседы-рассуждения: «Перелётные и зимующие птицы».
Дидактические игры:
• «Бывает – не бывает».
• «Кто, как кричит».
• «Летает – не летает».
• «Чьи припасы».
• «Кто в лесу живет».
• «Чей хвост?».
• «Где, кто живёт?».
Сюжетно-ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора»
Рассматривание иллюстраций и картин: «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу».
Художественно -эстетическое развитие НОД (Лепка) : «Чипполино»
НОД (Рисование) : «Весенний пейзаж», «Грачи прилетели»
НОД (Аппликация) : «Скворечник»
Разучивание хоровода Хороводная игра «Весенний хоровод».
Физическое развитие Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров».
Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка».
Подвижные игры:
• «У медведя о бору».
• «Ходит капелька по кругу».
• «Горелки».
• «Летает – не летает».
• «Хитрая лиса».
• «Бездомный заяц».
• «Воробьи-Вороны».
Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы».
Трудовое воспитание Уход за растениями, выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Берегите окружающую природу»
Консультации:
«Переутомление у детей»
«Весенние игры для детей»
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта;
Выставка творческих работ
Итоговое мероприятие: кейс - игра «Эковолонтер»
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Список использованной литературы:
интернет ресурсы
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.