МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «А весна ли к нам пришла»

Наталья Мухорина
Проект в подготовительной группе «А весна ли к нам пришла»

Проект в подготовительной группе

«А Весна ли к нам пришла.

Автор проекта :

Мухорина Наталья Владимировна

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (13.03 – 28.03 2023)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „А весна ли к нам пришла“» размещена в разделах

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В подготовительном к школе дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи проекта :

!. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

5. Формировать потребность в поисково - исследовательской деятельности, в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

6. Развивать диалогическую и монологическую речь.

7. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Предполагаемый результат проекта :

• Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.

• Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы

• Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.

• Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный (13.04 по 17.04)

1, Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, подбор необходимой познавательной и художественной литературы, иллюстраций, музыкального сопровождения, мультфильмов «Эколята- защитники природы», Фиксики «Берегите природу».

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр.

3, Информирование родителей о реализации проекта

4, Разработка плана проекта.

2. Основной этап

Мероприятия по реализации проекта (17.04 по 28.04)

Познавательное развитие НОД «Весна». Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне : весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей

Познавательный фильмы «Эколята – друзья и защитники природы», Фиксики «Берегите природа»

Беседы:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Витамины на окошке».

«Какие опасности подстерегают нас весной.

«Как мы одеваемся».

«Труд людей весной».

«Как птицы и звери весну встречают».

Дидактические игры:

«Узнай по описанию».

«Четвёртый лишний».

«Бывает – не бывает».

«От какого дерева листок».

«Времена года».

«Кто где живет».

«Чего не хватает».

«Когда это бывает».

«Загадки голубой капельки».

«С какой ветки детки?».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны : проталины, капель, дождь, ручьи.

Рассматривание картин о природе В. И. Суриков «Грачи прилетели», Федотов П. А «Ранняя весна»

Исследовательская деятельность:

«Операция – зеленый листочек».

«Витаминный огород на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов).

Речевое развитие НОД «Птицы прилетели и весну принесли»

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей».

Дидактические игры:

«Угадай, что появилось».

«Называй-ка».

«Найди пару».

«Угадай, что изменилось».

«Подбери слова-признаки».

«Подбери слова - действия».

«Что сначала, что потом».

«Исправь ошибки».

«Добавь словечко».

«Послушай и отгадай».

«Назови ласково».

НОД Чтение художественной литературы: стихотворения о весне :

Чтение и заучивание стихов о весне : А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»;Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года»,

Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка»

Пословицы, поговорки, приметы о весне

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Безопасность на водоёмах весной»

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Беседы-рассуждения: «Перелётные и зимующие птицы».

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает».

«Кто, как кричит».

«Летает – не летает».

«Чьи припасы».

«Кто в лесу живет».

«Чей хвост?».

«Где, кто живёт?».

Сюжетно-ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора»

Рассматривание иллюстраций и картин: «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу».

Художественно -эстетическое развитие НОД (Лепка) : «Чипполино»

НОД (Рисование) : «Весенний пейзаж», «Грачи прилетели»

НОД (Аппликация) : «Скворечник»

Разучивание хоровода Хороводная игра «Весенний хоровод».

Физическое развитие Беседы: «Как одеваться весной; «Если хочешь быть здоров».

Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка».

Подвижные игры:

«У медведя о бору».

«Ходит капелька по кругу».

«Горелки».

«Летает – не летает».

«Хитрая лиса».

«Бездомный заяц».

«Воробьи-Вороны».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы».

Трудовое воспитание Уход за растениями, выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Берегите окружающую природу»

Консультации:

«Переутомление у детей»

«Весенние игры для детей»

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта;

Выставка творческих работ

Итоговое мероприятие: кейс - игра «Эковолонтер»

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Список использованной литературы:

интернет ресурсы

Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла». Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «А весна ли к нам пришла»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД