Папки-передвижки

Проект по разработке, апробации и трансляции модели адаптационного клуба «Гимназия для крошек» для детей раннего возраста

Виктория Трофимова
Проект по разработке, апробации и трансляции модели адаптационного клуба «Гимназия для крошек» для детей раннего возраста

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, поступающие в дошкольное учреждение, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность: Проект разработан для детей в возрасте от одного года до трех лет.

Публикация «Проект по разработке, апробации и трансляции модели адаптационного клуба „Гимназия для крошек“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Дети, приходя впервые в детский сад, в недостаточной степени подготовлены к расставанию с семьей, своим домом, к общению с незнакомыми взрослыми и сверстниками, к соблюдению режима. Кроме того, и для большинства родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Практически половина современных родителей, имея низкий уровень психолого-педагогической культуры, не понимают опасности сложной адаптации для здоровья и психики ребенка. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Таким образом, возникает необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые, наряду с традиционными формами, могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребенка на ранних этапах.

Срок реализации проекта: май – август

Цель проекта: разработка, апробация и трансляция модели адаптационного клуба «Гимназия для крошек» для детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет) не посещающих ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста

2. Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста.

3. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

4. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив

5. Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

— Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей;

— Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.

— Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

— Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

— Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.

Механизмы реализации проекта:

— Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона города.

— Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.

— Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.

— Обобщение результатов реализации проекта.

Основные направления реализации проекта:

Сбор информации о семьях будущих воспитанников

Анкетирование родителей, первичная диагностика развития детей раннего возраста

Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей

Организация практических занятий с детьми и родителями

Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями

Создание творческой микрогруппы для реализации данного проекта

Оформление наглядных форм работы с родителями (информационные стенды, разработка памяток, рекомендаций, рекламных буклетов и пр.).

Предварительная работа:

В процессе предварительной работы были разработаны Положение об адаптационном клубе «Гимназия для крошек» и Программа адаптационного клуба «Гимназия для крошек».

Программа направлена на:

- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;

- решения проблем адаптационного периода;

- создание комфортных условий пребывания в детском саду;

- создание условий для личностного развития детей раннего возраста.

Планирование:

Май Встреча – знакомство с родителями.

Цель. Дать родителям информацию о детском саде, представление о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения. Познакомить с педагогами детского сада. Наладить взаимоотношения с родителями будущих воспитанников, создать положительный настрой к детскому саду.

Установить психологический контакт с родителями; преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению.

Июнь Лекционное занятие «Адаптация детей к детскому саду»

Цель. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста, дать необходимые рекомендации, которые помогут подготовить ребенка к посещению детского сада.

Занятие-практикум «Будь здоровым, малыш!»

Цель. Получить от родителей информацию об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Сформировать у родителей практические умения здоровьесбережения.

Адаптационное занятие для детей, совместно с родителями «В гостях у Петрушки»

Цель. Обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптация их и их родителей к поступлению в детский сад.

Июль Круглый стол «Воспитание и развитие детей раннего возраста»

Цель. Познакомить родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста, дать необходимые рекомендации, которые помогут решить возникающие проблемы.

Адаптационное занятие для детей, совместно с родителями «Прогулка с Мишкой»

Цель. Обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптация их и их родителей к поступлению в детский сад.

Август Занятие-практикум «Игры детей раннего возраста

Цель. Познакомить родителей с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста, дать необходимые рекомендации, обучить навыкам взаимодействия взрослого и ребенка в игре. Развивать умения устанавливать контакт с окружающими.

Адаптационное занятие для детей, совместно с родителями «Матрешки»

Цель. Обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптация их и их родителей к поступлению в детский сад.

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Участие музыкального руководителя в НОД, подборе репертуара и аудиозаписей, участие заместителя заведующего по УВР в проведении родительских собраний.

Выводы:

По результатам работы над проектом, возможны следующие выводы:

1. Анализ листов адаптации ребенка к условиям ДОУ позволяет выявить степени адаптации:

Лёгкая адаптация -78%;

Средняя адаптация - 22%;

Тяжёлая адаптация – отсутствует.

2. Установились доверительные отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Родители получили необходимые психолого-педагогические знания, которые будут способствовать осознанному отношению родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

Опыт работы адаптационного клуба «Гимназия для крошек» позволяет отметить, что организация работы с совместным пребыванием детей и родителей способствует взаимовыгодному сотрудничеству ДОУ и семьи в интересах ребенка, установлению доверительных, партнерских отношений и повышению статуса ДОУ в глазах родительской общественности.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста «Села птичка на ладошку» Программное содержание: Побуждать детей к участию в совместных играх со взрослыми, вызывать желание подрожать,повторять действия; учить.

Проект «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Пояснительная записка. Введение. Двери нашего дошкольного учреждения открыты для самых маленьких детей. Я воспитатель в группе раннего возраста.

Проект для детей раннего возраста «Малюткам о цветах!» Пояснительная записка: В нашем современном мире детки все меньше и меньше времени проводят в контакте с природой. Поэтому у воспитателя.

Проект для детей раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Халиман Любовь Владимировна Паспорт проекта Наименование – «.

Проект по экологии «Луковица» для детей раннего возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Козлова Ольга Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Проект «Солнышко» для детей раннего возраста МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Проект «Солнышко» 2 группы.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей Пояснительная записка Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по разработке, апробации и трансляции модели адаптационного клуба «Гимназия для крошек» для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД