Татьяна Ярушина
Проект «Ателье» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети средней группы, педагог, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект : Что такое ателье и кто там работает?
Публикация «Проект „Ателье“ для средней группы» размещена в разделах
Цель: создание условий для изучения детьми профессий людей, работающих в ателье.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Обучающие: познакомить детей с профессией модельер и смежными профессиями (закройщик, портной, модельер);
Развивающие: формировать представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды;
Воспитывающие: развивать усидчивость, терпеливость, упорство, дисциплинированность.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
Обучающие: способствовать формированию умения создавать и украшать одежду;
Развивающие: способствовать развитию чувства формы, цвета, полного зрительного образа конкретного наряда;
Воспитывающие: формировать аккуратность, эстетический вкус, интерес к профессии модельер-дизайнер.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Обучающие: закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками;
Развивающие: развивать умения, необходимые для коллективного творчества: коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде и к труду людей, создающих одежду.
Результат: сформированные устойчивые знания о «Ателье», и профессиях, относящихся к пошиву одежды.
Содержание проекта
Актуальность
Одним из важнейших средств воспитания ребёнка дошкольного возраста является труд. В процессе труда формируются как взаимоотношения ребенка с другими детьми, так личность в целом. Труд помогает маленькому человеку самоутвердиться, научиться контролировать себя. В процессе труда ребёнок может выбрать для себя интересную деятельность и развиваться в конкретном направлении.
Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Помочь ребёнку с выбором бывает непросто – у детей свои взгляды и свои желания. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.
Выбор сюжетно – ролевой игры «Ателье» и профессий, относящихся к пошиву одежды я обосную тем, что в среднем дошкольном возрасте у детей уже сформирован навык содержать свои вещи в чистоте и порядке, а значит, пора переходить к следующему этапу – поиску ответа на вопрос: откуда берется одежда?
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
развитие Дидактическая игра «Подбери размер»
Посещение «Ателье» - экскурсия
Беседа «Мода – это интересно»
Беседа «Кто нам шьёт одежду?»
Беседа «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики»
Просмотр видеоролика «Показ моды»
Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды
НОД «Ателье»
Развитие речи Чтение художественной литературы:
«Новое платье короля» Ханс Кристиан Андерсен
«Храбрый портной» Братья Гримм
«Удалец портной» Венгерская сказка
«Пан Ниточка» Польская сказка
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно - ролевая игра «Ателье»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»
Общение с работниками «Ателье» на экскурсии
Игры в уголке ряжения
Художественно-эстетическое
развитие Творческая игра «Наряди модель»
Творческая работа «Наряды на манекенах»
Декоративная аппликация «Платье для Снегурочки»
Физическое
развитие
Подвижные игры «Красивая фигура замри», «Шапка - невидимка»
Работа с родителями
Предложить вместе с детьми посмотреть видеоролик дефиле мод с детьми-моделями
Предложить провести соединить две детали из ткани с помощью иголки и нитки
Провести консультацию для родителей «Ателье у Вас дома»
Этапы проекта
1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта
Проведение бесед с детьми
Проведение дидактических и подвижных игр
Создание условий для сюжетно-роевых игр детей
Чтение художественной литературы
НОД «Ателье»
Экскурсия в «Ателье»
Подведение итогов проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с профессиями: модельер, дизайнер, закройщик, портной.
У детей сформировались представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды.
Дети смогли попробовать создавать и украшать одежду.
Проект способствовал развитию у детей усидчивости, терпеливости, упорства, дисциплинированности.
По ходу проекта у детей была возможность закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками.
Литература
1. Дыбина О. В. Что было до… : Игры и путешествия в прошлое предметов/ М. ТЦ «Сфера», 2002.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М. : ТЦ» Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.
4. Сыпчеко Е. А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.