Проект «Ателье» для средней группы

Татьяна Ярушина
Проект «Ателье» для средней группы

Информационная карта проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: дети средней группы, педагог, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект: Что такое ателье и кто там работает?

Цель: создание условий для изучения детьми профессий людей, работающих в ателье.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Обучающие: познакомить детей с профессией модельер и смежными профессиями (закройщик, портной, модельер);

Развивающие: формировать представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды;

Воспитывающие: развивать усидчивость, терпеливость, упорство, дисциплинированность.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Обучающие: способствовать формированию умения создавать и украшать одежду;

Развивающие: способствовать развитию чувства формы, цвета, полного зрительного образа конкретного наряда;

Воспитывающие: формировать аккуратность, эстетический вкус, интерес к профессии модельер-дизайнер.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Обучающие: закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками;

Развивающие: развивать умения,необходимые для коллективного творчества: коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде и к труду людей, создающих одежду.

Результат: сформированные устойчивые знания о «Ателье», и профессиях, относящихся к пошиву одежды.

Содержание проекта

Актуальность

Одним из важнейших средств воспитания ребёнка дошкольного возраста является труд. В процессе труда формируются как взаимоотношения ребенка с другими детьми, так личность в целом. Труд помогает маленькому человеку самоутвердиться, научиться контролировать себя. В процессе труда ребёнок может выбрать для себя интересную деятельность и развиваться в конкретном направлении.

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Помочь ребёнку с выбором бывает непросто – у детей свои взгляды и свои желания. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.

Выбор сюжетно – ролевой игры «Ателье» и профессий, относящихся к пошиву одежды я обосную тем, что в среднем дошкольном возрасте у детей уже сформирован навык содержать свои вещи в чистоте и порядке, а значит, пора переходить к следующему этапу –поиску ответа на вопрос: откуда берется одежда?

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие Дидактическая игра «Подбери размер»

Посещение «Ателье» - экскурсия

Беседа «Мода – это интересно»

Беседа «Кто нам шьёт одежду?»

Беседа «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики»

Просмотр видеоролика «Показ моды»

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды

НОД «Ателье»

Развитие речи Чтение художественной литературы:

«Новое платье короля» Ханс Кристиан Андерсен

«Храбрый портной» Братья Гримм

«Удалец портной» Венгерская сказка

«Пан Ниточка» Польская сказка

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно - ролевая игра «Ателье»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Общение с работниками «Ателье» на экскурсии

Игры в уголке ряжения

Художественно-эстетическое

развитие Творческая игра «Наряди модель»

Творческая работа «Наряды на манекенах»

Декоративная аппликация «Платье для Снегурочки»

Физическое

развитие

Подвижные игры «Красивая фигура замри», «Шапка - невидимка»

Работа с родителями

Предложить вместе с детьми посмотреть видеоролик дефиле мод с детьми-моделями

Предложить провести соединить две детали из ткани с помощью иголки и нитки

Провести консультацию для родителей «Ателье у Вас дома»

Этапы проекта

1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»

Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта

Проведение бесед с детьми

Проведение дидактических и подвижных игр

Создание условий для сюжетно-роевых игр детей

Чтение художественной литературы

НОД «Ателье»

Экскурсия в «Ателье»

Подведение итогов проекта

По  реализации проекта были получены следующие результаты:

Дети познакомились с профессиями: модельер, дизайнер, закройщик, портной.

У детей сформировались представления о структуре конкретного трудового процесса – моделирование и дизайн одежды.

Дети смогли попробовать создавать и украшать одежду.

Проект способствовал развитию у детей усидчивости, терпеливости, упорства, дисциплинированности.

По ходу проекта у детей была возможность закреплять умение свободно и легко общаться со сверстниками.

Литература

1. Дыбина О. В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М. ТЦ «Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.

4. Сыпчеко Е. А.Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в ателье с детьми подготовительной группы Цель:Расширение знаний детей о профессиях людей работающих в ателье по пошиву одежды. Задачи: расширять знания о профессиях работников.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Ателье» для средней группы
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки