Лучший педагог года

Проект «Автомобили специального назначения»

Евгения Разумная
Проект «Автомобили специального назначения»

Проект "Автомобили специального назначения"

В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.

Публикация «Проект „Автомобили специального назначения“» размещена в разделах

В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.

Цель нашего проекта :

Создание автомобиля «Единой помощи», в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.

3. Исследовать разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.

4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».

5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены в автомобиль «Единой помощи».

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.

Тип проекта :

1. По направленности — познавательно-исследовательский.

2. По количеству участников — подгрупповой.

3. По контингенту участников — 5-6 лет.

4. По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта :

1. Формулирование проблемы

2. Копилка

3. Картотека

4. Модель

5. Продукт

6. Презентация проекта.

Проектный продукт : выставка детских рисунков автомобиль «Единой помощи».

Основная часть

Анализ хода работы

1. Формулирование проблемы.

Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей специального назначения приходили на помощь одновременно.

2. Сбор копилки.

Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили, которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.

Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.

Узнали, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят : проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.

3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).

Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т. е. все данные автомобили имеют : кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т. д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль «Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».

5. Продукт.

На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения - уменьшения» каждый ребенок решил самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку «Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).

6. Презентация проекта.

Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старших групп. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали

когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?

Библиографический список

1. Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. - Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр. 120.

2. https://unusauto.ru/spectransport.htm

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0

4. https://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html

5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby

Публикации по теме:

Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 летДидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая.

Дидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Игра помогает закрепить знание детей о транспорте специального назначения. Задачи: 1. Формировать у детей представление о целостном.

Конспект ООД в средней группе «Машины специального назначения» Составила Варачева О. В. Образовательная область. Познавательное развитие. Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения. Задачи:.

Конспект урока по развитию речи для 4 специального (коррекционного) класса «Сезонные изменения: ноябрь» Тема: Сезонные изменения в природе: ноябрь Задачи: • отработка умения составлять повествовательный рассказ об изменениях в природе по серии.

Фотоотчет «Квест-игра «Автомобили»Фотоотчет «Квест-игра «Автомобили» Хочется поделиться замечательной игрой, которую проводила школа №9 Наш детский сад пригласили поучаствовать, был еще один сад и команда.

Музыкальная подвижная видео-игра для детей младшего дошкольного возраста «Птички и автомобили» Музыкальная подвижная видео игра для детей младшего подвижного возраста "Птички и автомобили" Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,.

Конспект для подвижной игры «Цветные автомобили» «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный,.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Конспект прогулки в средней группе «ПДД. Цветные автомобили» Конспект прогулки по ПДД в средней группе Воспитатели: Добрянская Н. Ю. Окладных Я. А. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Сценарий специального фестиваля искусств «Наша дискотека» СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ «НАША ДИСКОТЕКА» Цель: познакомить детей с современным искусством. Задачи: - прививать навыки коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Автомобили специального назначения»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД