Гулия Батраева
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо – познавательный.
Сроки реализации проекта : сентябрь - декабрь
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №1, родители и воспитатели группы.
Актуальность: Сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций: землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.
Публикация «Проект по ОБЖ „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения в магазине, при переходе дороги.
В данном проекте рассматриваются методы, приемы и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и социуме.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.
Цель проекта : Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проектной деятельности :
1. Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях: на улице, в общественном транспорте, в окружающей природе, в быту.
2. Развивать стремление узнать об основных правилах ОБЖ
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников об основах ОБЖ, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с основами ОБЖ
4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах ОБЖ
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
1. Разработка цикла бесед для дошкольников и родителей об основах ОБЖ в ДОО и семье;
2. Рисование дошкольниками индивидуальных работ к групповой выставке детских рисунков.
3. Приобщение родителей к тому, что дошкольникам необходимо знать об основах ОБЖ и применять это в повседневной жизни.
Продукт проектной деятельности : выставка детских рисунков «Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: (сентябрь 2020)
Работа с детьми:
1. Заинтересовать дошкольников поучаствовать в проектной деятельности
2. Познакомить с дидактическими играми про основы ОБЖ
Работа с родителями:
1. Составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта (дистанционно)
Работа педагога:
1. Систематизировать дидактические игры про основы ОБЖ
2. Составить план работы над проектом
Практический этап: (октябрь – декабрь 2020)
План работы над проектом :
• Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
• Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
• Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
• Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
• Дидактические игры: «На прогулке», «Что поможет при пожаре», «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «О чём говорит светофор», «Четвёртый лишний», «Игра-дело серьезное», «Мы спасатели» и др.
• Подвижные игры: «Храбрые пожарные», «Спички в коробке», «Хозяин озера», «Тротуар и дети»;
• Беседы: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на дороге», «Что такое терроризм?», «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», «Осторожно сосульки», «Гололед», «Опасные предметы», и др.
• Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
• Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки». «Запрещается-разрешается», «Правила безопасности»;
• Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
• Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы -пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности.
• Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД
Заключительный этап:
анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
• Спортивная эстафета «Кто быстрее?».
• Составление презентации проекта «Наша безопасность».
• Выставка рисунков по темам: «Моя безопасность», «Огонь -наш друг, огонь -наш враг»
Работа с родителями (дистанционно) :
- Консультация для родителей "Основные принципы ОБЖ"
- Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
- Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах города»
- Консультация для родителей "Ребенок и улица. Ребенок дома"
- Участие родителей в творческих конкурсах рисунков (дистанционно).
Результаты реализации проекта :
Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.