МААМ-картинки

Проект «Азбука безопасности»

Елена Чаус
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы и ее актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них основ безопасного поведения. Данный проект расширит и закрепит знания детей, подскажет, как найти выход из опасной ситуации.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

В начале каждого учебного года проходит месячник безопасности. Наш проект реализуется в рамках месячника и научит детей правилам безопасного поведения.

Цель проекта : формирование основ безопасного поведения.

Задачи проекта :

• закрепить и расширить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, когда дети остаются одни;

• учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

• воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях;

• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас;

• развивать любознательность, расширять кругозор;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.

Сроки реализации: сентябрь 2015г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

• Пополнение знаний детей по основам безопасного поведения.

• Формирование умения находить выход из опасных ситуаций.

• Формирование уважительного отношения детей к людям, пришедшим на помощь в трудной ситуации.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений.

• Подбор иллюстративного материала (иллюстрации, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Составление плана проведения мероприятий и разных видов деятельности детей.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Азбука безопасности».

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

1-я неделя (1-4 сентября) :

- беседы: «Что я вижу в городе», «Как вести себя на дороге», «Транспорт специального назначения», «Мы – пешеходы»;

- разгадывание тематических загадок;

- рассматривание иллюстраций «Транспорт специального назначения», «Дорожные знаки»;

- дидактические игры: «За рулем», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Найди безопасный путь», «Отгадай знак», «Кому что нужно для работы»;

- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «Пассажиры», «Служба спасения»;

- подвижные игры: «Светофор», «Стоп», «Юные автомобилисты»;

- строительная игра «Построй улицу»;

- игры с конструктором «Цветной городок», «Транспорт»;

- чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

2-я неделя (7-11 сентября) :

- беседы: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми», «Номер полиции – 02», «Домашний адрес», «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД);

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок по безопасности;

- дидактические игры: «Назови правильно (улицы города)», «Закончи предложение», «Узнай по описанию»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»;

- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

3-я неделя (14-18 сентября) :

- беседы: «Домашняя аптечка», «Зачем нужны лекарства»;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;

- чтение и обсуждение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

4-я неделя(21-25 сентября) :

- беседы: «Как вести себя дома», «Опасные предметы», «Спички – детям не игрушки», «Кто такие пожарные?», «Телефон – 01»;

- ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;

- рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций;

- разгадывание тематических загадок;

- экскурсия к щиту пожарной безопасности во дворе детского сада;

- дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Огнеопасные предметы», «Правильно ли это?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Семья», «Кухня»;

- подвижная игра «Пожарные на учениях»;

- чтение: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Открытое итоговое мероприятие – театрализованное развлечение по основам безопасности «Сказка про волка и козлят» (28 сентября)

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми фотографии, иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуаций с последующим обсуждением;

- побеседовать с детьми на темы: «Дорога в детский сад», «Кто такие пожарные?», «Запомни эти номера», «Зачем нужны спасатели?», «Если ты остался один дома…».

• Оформление информационного уголка для родителей по основам безопасности.

3. Заключительный этап

• Открытый показ театрализованного развлечения по основам безопасности «Сказка про волка и козлят».

• Фотоотчет на сайте ДОУ.

Результаты работы. Выводы:

У детей сформированы представления о безопасном поведении дома и при общении с незнакомыми людьми.

Формируется умение реально оценивать возможную опасность и находить выход из опасной ситуации.

Укрепляются чувство осторожности и самосохранения, бережное отношение к своему здоровью.

Дети проявляют уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

Повысилась педагогическая компетентность родителей.

Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Азбука пожарной безопасностиАзбука пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности!» В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется пожарной безопасности, обучению.

Проект «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Актуальность темы. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Все взрослые беспокоятся о безопасности детей. Одно дело просто волноваться, другое дело научить ребенка правилам безопасного поведения.

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности» Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности».Цели:1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Проект «Азбука безопасности» Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь 2013-май 2014г. Участники: педагоги,воспитанники,родители,инспектор по ГИБДД. Проблема:.

Проект «Азбука безопасности»Проект «Азбука безопасности» Проект по ОБЖ в старшей группе «Умки ш». «Азбука безопасности». Воспитатель: Кузина Д. А. Тип проекта — педагогический Масштаб — один учебный.

Проект «Азбука дорожной безопасности» в подготовительной группе ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В МБДОУ «Детский сад № 15» Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Проект для второй младшей группы «Азбука безопасности» Проект для второй младшей группы тема: «Азбука безопасности». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД