Елена Чаус
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них основ безопасного поведения. Данный проект расширит и закрепит знания детей, подскажет, как найти выход из опасной ситуации.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
В начале каждого учебного года проходит месячник безопасности. Наш проект реализуется в рамках месячника и научит детей правилам безопасного поведения.
Цель проекта : формирование основ безопасного поведения.
Задачи проекта :
• закрепить и расширить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, когда дети остаются одни;
• учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
• воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях;
• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;
• развивать речь детей, обогащать словарный запас;
• развивать любознательность, расширять кругозор;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.
Сроки реализации: сентябрь 2015г.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
• Пополнение знаний детей по основам безопасного поведения.
• Формирование умения находить выход из опасных ситуаций.
• Формирование уважительного отношения детей к людям, пришедшим на помощь в трудной ситуации.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.
• Подбор литературных и музыкальных произведений.
• Подбор иллюстративного материала (иллюстрации, картинки, фотографии, плакаты, презентации).
• Составление плана проведения мероприятий и разных видов деятельности детей.
• Разработка плана проектной деятельности на тему «Азбука безопасности».
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
1-я неделя (1-4 сентября) :
- беседы: «Что я вижу в городе», «Как вести себя на дороге», «Транспорт специального назначения», «Мы – пешеходы»;
- разгадывание тематических загадок;
- рассматривание иллюстраций «Транспорт специального назначения», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «За рулем», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Найди безопасный путь», «Отгадай знак», «Кому что нужно для работы»;
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «Пассажиры», «Служба спасения»;
- подвижные игры: «Светофор», «Стоп», «Юные автомобилисты»;
- строительная игра «Построй улицу»;
- игры с конструктором «Цветной городок», «Транспорт»;
- чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».
2-я неделя (7-11 сентября) :
- беседы: «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми», «Номер полиции – 02», «Домашний адрес», «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД);
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок по безопасности;
- дидактические игры: «Назови правильно (улицы города)», «Закончи предложение», «Узнай по описанию»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»;
- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
3-я неделя (14-18 сентября) :
- беседы: «Домашняя аптечка», «Зачем нужны лекарства»;
- экскурсия в медицинский кабинет;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;
- чтение и обсуждение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
4-я неделя(21-25 сентября) :
- беседы: «Как вести себя дома», «Опасные предметы», «Спички – детям не игрушки», «Кто такие пожарные?», «Телефон – 01»;
- ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;
- рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций;
- разгадывание тематических загадок;
- экскурсия к щиту пожарной безопасности во дворе детского сада;
- дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Огнеопасные предметы», «Правильно ли это?»;
- сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Семья», «Кухня»;
- подвижная игра «Пожарные на учениях»;
- чтение: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Открытое итоговое мероприятие – театрализованное развлечение по основам безопасности «Сказка про волка и козлят» (28 сентября)
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- рассмотреть вместе с детьми фотографии, иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуаций с последующим обсуждением;
- побеседовать с детьми на темы: «Дорога в детский сад», «Кто такие пожарные?», «Запомни эти номера», «Зачем нужны спасатели?», «Если ты остался один дома…».
• Оформление информационного уголка для родителей по основам безопасности.
3. Заключительный этап
• Открытый показ театрализованного развлечения по основам безопасности «Сказка про волка и козлят».
• Фотоотчет на сайте ДОУ.
Результаты работы. Выводы:
У детей сформированы представления о безопасном поведении дома и при общении с незнакомыми людьми.
Формируется умение реально оценивать возможную опасность и находить выход из опасной ситуации.
Укрепляются чувство осторожности и самосохранения, бережное отношение к своему здоровью.
Дети проявляют уважение к людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
Повысилась педагогическая компетентность родителей.
Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.