Лучший педагог года

Проект «Азбука родительской любви»

Анна Уяганская
Проект «Азбука родительской любви»

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Публикация «Проект „Азбука родительской любви“» размещена в разделах

Анализ контингента детей и родителей, результаты анкетирования родителей, тестирования и наблюдения за детьми выявили ряд проблем, влияющих на детско – родительские отношения :

-недостаточный уровень психолого-педагогической культуры родителей;

- самоустранение отдельных родителей от воспитания своих детей;

- низкий уровень нравственно-психологической атмосферы в семьях, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на контроле в детском саду;

- необходимость оказания детям постоянной психологической помощи и педагогической поддержки для всестороннего развития.

Для разрешения выше указанных проблем в нашем детском саду реализуется проект «Азбука родительской любви», направленный на формирование доверительных отношений между детьми и родителями.

Основной целью проекта является гармонизация детско - родительских отношений.

Цель проекта определила поставленные перед нами задачи:

-Формирование родительских установок, способствующих образованию и развитию ребенка.

-повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

-формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста.

Участники проекта :

- администрация МБДОУ д/с «Оленёнок - организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МБДОУ д/с «Оленёнок» -взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители - повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети в возрасте от 4 до 7 лет - участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализация проекта : 2022-2023 учебный год

Место реализации проекта :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам»

Вид проекта : долгосрочный, практико - ориентированный.

Ресурсы обеспечения проекта :

Организационный: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам», годовым планом и планом реализации проекта «Азбука родительской любви».

Информационный:

- психолого – педагогическая литература по проблемам детско – родительских отношений;

-средства массовой информации;

-интернет – ресурсы;

-информация о социальном статусе семьи воспитанника детского сада.

Материально – техническое обеспечение:

-мультимедийный проектор;

-экран;

-компьютер;

-принтер;

-музыкальный центр;

-видео и аудиотека;

-канцелярские принадлежности;

-наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, пиктограммы эмоций).

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в проекте «Азбука родительской любви», особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Формы подведения итогов реализации программы:

-педагогическое наблюдение;

-результаты психолого - педагогических исследований: тестирование, анкетирование;

-участие семей в творческих выставках, конкурсах, тренингах, спортивных соревнования;

-итоговое мероприятие, организованное в рамках дня семьи 15 мая.

Ожидаемые результаты для родителей и детей :

-установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

-улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

-достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний интересов друг друга;

-выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

-устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях;

-укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях.

Ожидаемые результаты для ребенка:

-развитие инициативности общения через расширение безопасного круга общения;

-формирование адекватной самооценки;

-приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;

-стремление к самостоятельности;

-эмоциональное развитие;

обучение приемам саморегуляции психического состояния;

-снижение тревожности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2022 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2023 г.

Цель – подведение итогов работы, направленной на гармонизацию детско- родительских отношений.

В процессе реализации проекта «Азбука родительской любви», направленного на формирование доверительных отношений между детьми и родителями с октября 2022года по апрель 2023 произошли положительные изменения:

-повышение уровня родительской компетентности;

-гармонизация семейных и детско- родительских отношений;

-снижение числа конфликтов между родителями и детьми;

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка

Дети и родители стали лучше понимать друг друга, снизился уровень напряжения, тревожности, стабилизировался психологический климат в семье. Родители начали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Мы очень надеемся, что эффективность полученных результатов подтвердится в мае месяце при подведении итогов реализации проекта «Азбука родительской любви»

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука юного финансиста»Проект «Азбука юного финансиста» Проект «Азбука юного финансиста» в разновозрастной группе (дети 5-7 лет) по формированию финансовой грамотности (образовательная область:.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука родительской любви»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД