Шадрова Лидия Алексеевна
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасная дорога в детский сад
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Публикация «Проект „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Согласно данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, за 8 месяцев 2016 года на территории областного центра зарегистрировано 48 ДТП с участием несовершеннолетних. В 23 ДТП несовершеннолетние пострадали, будучи пешеходами, при этом по вине несовершеннолетних произошло 6 ДТП.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
План реализации проекта
Группа № 1, группа № 2 (Младшие группы)
Тема: «Знакомство с улицей»
Задачи:
Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Учить ориентироваться в окружающем пространстве
Через художественные произведения включить детей в изучение ПДД.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Где мы гуляем?»
Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».
Тема: «Светофор»
Задачи:
Знакомить детей с понятием «светофор»;
Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
Учить детей правилам дорожной безопасности
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Берегись автомобиля»;
Чтение художественной литературы:
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;
С. Михалков «Бездельник- светофор»
Аппликация: «Веселый светофор»
Ролевая игра: «Автомобили и светофор»
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 6, группа № 7
Тема: «Улица»
Задачи:
Дать представление о назначении улицы.
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
Развивать воображение.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Что такое улица?»
«Светофор»
«Дорога в детский сад»
Рисование «Светофор»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Тема: «Помни правила дорожного движения».
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»).
Закрепить знания о значении сигналов светофора.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Собери дорожный знак»;
«Найди пару»;
Аппликация: «Светофор»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»;
Подвижная игра:
«Светофор».
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 3, группа № 4 (старшие группы)
Тема: «Наша улица».
Задачи:
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения.
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация (коллективная): «Наша улица»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)
Тема: «Школа пешеходных наук».
Задачи:
Закреплять знания о
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Пешеход»;
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
Ответственные лица: воспитатели группы.
Группа № 5, группа № 8 (подготовительные группы)
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Задачи:
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.
Виды деятельности:
Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ).
Тема: «Школа пешеходных наук».
Задачи:
Закреплять знания о
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну Знаков»
Чтение художественной литературы:
О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается –разрешается.
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Правила дорожного движения».
Задачи:
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и правилах дорожного движения.
Виды деятельности: Экскурсия в музей ситца на выставку «Глазами Искусства Безопасность Детей на Дороге».
Ответственные лица: старший воспитатель, воспитатели группы.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей.