Папки-передвижки

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Екимова
Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Екимова Елена Вячеславовна,

Город Магнитогорск

Проект «Безопасность на улице» для детей старшего

дошкольного возраста

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Руководитель проекта: Екимова Е. В. – старший воспитатель МДОУ «Д/с № 170 о. в.» г. Магнитогорска

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Публикация «Проект „Безопасность на улице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2015 - февраль 2016)

Форма работы: групповая, фронтальная

Цель проекта: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта: 1) систематизировать знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;

2) создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;

3) сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;

4) активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

5) разработать макет «Транспорт города», оказывающий развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста.

Задачи в работе с детьми:

Обучающие:

познакомить с ситуациями, угрожающими жизни и здоровью;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах родного города;

формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;

формировать у детей представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивающие:

развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

развивать представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта.

Воспитательные:

воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь внимание родителей к проблеме нарушений ПДД.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

4. Привлечь семьи к конкурсу «Дорога жизни», «Мастерская Самоделкина».

Актуальность проблемы.

Современные дети растут в мире высоких технологий. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В городе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т. д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих ребят, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста.

Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта.

В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев происходят по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасной для них.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Предполагаемые итоги проекта:

100% охват воспитанников;

расширение кругозора, обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;

создание активизирующей предметно-развивающей среды в группе;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Обеспечение проекта:

Теоретическое обеспечение:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб. : Детство - пресс, 2002.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М. : ЦГЛ, 2004.

3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «безопасность». – СПб: Детство - Пресс, М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Правила дорожного движения/составитель Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИТД, 2009.

5. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб: Детство-Пресс, 2011.

6. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон.

Методы проекта:

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :

1) составление проекта «Безопасность на улице»;

2) подбор методической и художественной литературы;

3) подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

4) работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

5) наблюдение за движением транспорта и работой водителя;

6) изучить передовой опыт, передовые технологии по теме;

7) накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы.

2 этап – практический

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :

1) Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Безопасность на улице» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.

2) Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности: познавательной направленности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности.

3) Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.

4) Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.

5) Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность».

6) Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.

7) Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

Рассматривание плакатов:

«Азбука безопасности на дороге»;

«Информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса».

Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

Наблюдения: «За работой водителя мусоровоза», «За снегоуборочной техникой».

Экскурсии вокруг детского сада.

Художественно-творческая деятельность:

Аппликация «Автобус», «Транспорт нашего города»,

«Спецтехника»;

Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина»;

Конструирование «Грузовой транспорт».

Выставка в книжном уголке «Умные машины».

Художественно-речевая деятельность:

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разгадывание загадок, прослушивание песен.

Игры и пособия:

1. Д/и «Опасности вокруг нас».

2. Д/и «Если малыш поранился».

3. Д/и «Четвертый лишний».

4. Д/и «Хорошо – плохо».

5. Д/и «Запрещается – разрешается».

6. Д/и «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка).

7. Д/и «Узнай дорожный знак».

8. Д/и «Путаница».

9. Д/и «Помоги Самоделкину доехать до друзей».

10. Д/и «Найди ошибки».

11. Н/и «Наш город».

12. Н/и «Волшебный поясок».

13. Н/и «Знаки дорожного движения».

14. Н/и домино «Дорога».

Темы бесед с проблемными ситуациями:

1. «Зачем нужны ПДД».

2. «Если бы не было дорожных знаков?».

3. «Какой бывает транспорт?».

4. «Зачем нужен светофор?».

5. «Опасности вокруг нас».

6. «Хорошо – плохо».

7. «Если ты потерялся».

8. «Ты приехал к другу в незнакомый город».

9. «Поломался светофор».

10. «Наземный и подземный переход».

11. «Опасные ситуации на дороге».

12. «Правила поведения на дороге».

Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:

1. «Шоферы».

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначением светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

2. «Службы спасения».

Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»:

пожарной, милиции, скорой помощи.

3. «Дорожный патруль».

Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход».

4. «Пункт первой помощи».

Цель: расширять представления детей о гуманной направленности

работы пункта первой помощи, её необходимости, мобильности в

чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Игровые ситуации:

1. «Куда спешит «Скорая помощь».

2. «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…».

3. «Пешеходы на дороге».

4. «Знаки перепутались».

5. «По дороге из детского сада».

6. «Играем на улице»

Подвижные игры:

1. «Красный, желтый, зеленый».

2. «Воробушки и автомобиль».

3. «Найди знак».

4. «Регулировщик».

5. «Путаница».

6. «Затейники».

7. «Цветные автомобили».

8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора).

9. «Наш друг-Светофор».

10. «Веселый пешеход».

11. «Провези машину, не выронив груза».

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»;

Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»;

Памятка для родителей по правилам дорожного движения;

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Папки - передвижки: «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать»;

Создание макета «Транспорт города»;

Родительское собрание «Знай правила движения, как таблицу умножения»;

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»;

Участие в городском конкурсе «Дорога жизни»;

Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль»;

«Учим дорожную азбуку»- составление маршрута (дорога от дома до детского сада).

3 этап – заключительный (обобщающий)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД.

3. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.

4. Активизация родителей и детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

5. Развлечение «В гостях у Светофора». Создание у детей радостное настроение при участии в развлечении.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге.

Перспектива:

Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения;

Составление системы подготовки по ознакомлению с правилами дорожного движениядетей дошкольного возраста;

Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.

Планирование работы

Ноябрь

Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Транспорт нашего города», «Пешеход», «Перекресток»

Развивающие ситуации: «Мы в автобусе», «Внимание дорожный знак», «Какой бывает транспорт?»

Лепка «Грузовая машина»

Конструирование: «Машины», «Гараж для машин»

Чтение художественной литературы:

«Автомобили» Н. Носов, «Машины» М. Пожарский

Речевая игра «Опасно-безопасно»

Аппликация «На нашей улице»

Наблюдение «Улицы города» (за работой мусоровоза); Загадки по ПДД

Дидактические игры: «Кто поедет первым?»

«Водители», «Путаница», «Светофор», «Почини машину»

Подвижные игры: «Стой! Иди!», «Мотоциклисты», «Мы едем, едем, едем в далекие края», «Выбираем транспорт для путешествий», «Цветные автомобили»

«Займи место в автобусе», «Перевези машину, не выронив груз»

Сюжетно ролевые игры: «В общественном транспорте», «Дом, гараж-магазин», «Сухопутный транспорт», «Пункт первой помощи», «Путешествие в лес на автобусе»

«Авторалли»

Настольно - печатные игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» Педагоги, дети, родители

Декабрь Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Опасность на дороге», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Соблюдение мер безопасности в зимнее время».

Образовательная ситуация «Если не было бы дорожных знаков»

Знакомство с дорожными знаками:

«Подземный и наземный переход»

Выставка поделок «Дорога жизни», подведение итогов конкурса.

Работа с макетом перекрестка «Расставь знаки»

Стихи и загадки о дорожном порядке

Дидактические игры: «Наш друг – светофор», «Собери дорожный знак»

Пальчиковый театр «Светофор»

Игра-путешествие «Гуляем по городу»

Подвижные игры: «Регулировщик»

«Воробушек и автомобиль» Педагоги, дети, родители

Январь

]Беседы: «О правилах поведения на остановках общественного транспорта», «Осторожно, гололед!», «Шесть – не…», «Зимние забавы»

«Места опасные для игр на улице», «Мы идем по улице»

Чтение художественной литературы:

«Служебные машины" М. Дружинина

Игровая ситуация «Сказочная тропа», маршрут «Д/с-дом»

Сюжетно ролевые игры: «Пункт первой помощи»

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.

Дидактические игры: «Скорая помощь»,

«Ничего не забудь».

Просмотр видеофильма «ПДД в детском саду».

Февраль Беседы: «О запрещающих знаках», «О знаках сервиса», «Родной город»

Загадки о дорожных знаках

Ситуации по развитию речи: «Кто важнее всех на улице»

Чтение художественной литературы:

«По улицам города» М. Приходькин

«Моя улица» М. Дружинина

«Правила дорожного движения» А. Тюняева

Проблемные ситуации: «Если ты потерялся»

«Как дойти до детского сада?»

Аппликация: «Специальный транспорт»

Конструирование: «Специальный транспорт»

«Машина»

Лепка: «Экскаватор», «Регулировщик»

Рисование: «Наша улица»

Викторина: «Знатоки правил безопасности»

Дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак», «Знаки на дорогах»

«Расставь правильно знаки», «Безопасный город»

«Дорога в городе», «Тротуар и дети», «Четвертый лишний».

Рассматривание иллюстраций:

с изображением опасных ситуаций на улице

«Машины бывают разные»

Найдите нарушения ПДД на рисунке

Сюжетно ролевые игры: «Гараж», «Автосервис», «ГиБДД», «Автобус», «Дорожный патруль»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»

«Передай жезл», «Зебра», «Трамвай»

Родительское собрание: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Развлечение: «В гостях у Светофора»

Публикации по теме:

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы» Тема: «Мы - Олимпийцы» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы» Тема: «Мы - Олимпийцы» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить,.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские надежды» Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре;.

Проект «Безопасность детей на улицах и дорогах» для детей старшего дошкольного возраста Российская Федерация Калининградская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА» 238300,.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» Перед началом праздника звучат песни про море и лето. Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице (для детей старшего дошкольного возраста)Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к.

Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников»Праздник на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарников» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить.

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимнее приключение» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника на улице «Зимнее приключение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре. Задачи: • Воспитывать дружеские отношения в.

Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Зимний квест на улице для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ветра» Действующие персонажи: Мери Попинс, почтальон Печкин, ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 10:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД