Иванова Светлана
Проект «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Блокада Ленинграда»
(к 80- летию полного прорыва блокады Ленинграда) 2023 год
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Светлана Михайловна
МОБУ " Алексинская средняя школа» дошкольные группы
Вид проекта : краткосрочный творческий-информационный (1 неделя)
с 23-27 января 2023 г
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.
27 января - снятие полной блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.
Цель:
1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;
2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, хранить память о людях, переживших и не переживших блокаду-осаду фашистскими полчищами великого и бессмертного города на Неве.
Задачи:
1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);
2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;
4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;
6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;
8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;
9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;
10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
11. Вызвать эмоциональный отклик.
Прогнозируемые результаты:
1 Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2 Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3 Умение рассказывать о блокаде Ленинграда. Используя стихи и музыкальные произведения, посвященные блокаде Ленинграда.
Работа с родителями:
1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала для мини – музея.
2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).
3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».
4. Экскурсия в библиотеку.
5. Экскурсия в краеведческий музей села Колчаново
6. Разучивание стихов о войне, блокаде.
7. Выставка детских работ «Разорванное кольцо»
«Блокада
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.
Беседа «Дети блокадного Ленинграда».
Сюжетно- ролевые игры «Солдаты», «Мы летчики»
Познавательное развитие Просмотр с детьми фото презентации «Дети блокадного Ленинграда» о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны
Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»
Дидактические игры «Военная техника»,» Что изменилось»
Речевое развитие Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;
Лев Кассиль «Рассказы о войне»
Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ (Маршак «Разорванное кольцо»,
С Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда»
Чтение стихотворения «Две конфеты» А Кропачев
Заучивание стихов и песен. («Ленинградские мальчишки»)
Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет( «Вставай страна огромная», «7 Ленинградская симфония»)
знакомство с книгой «Мадонны блокадного Ленинграда»
Художественно-эстетическое развитие Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;
Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;
Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни».(полуторки с хлебом по Ладожскому озеру)
«Разорванное кольцо»
Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».
Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.
Заключительный этап:
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1 Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадногоЛенинграда
Во время Великой Отечественной войны.
2 Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград»
Проект «Блокада Ленинграда»
(к 80- летию полного прорыва блокады Ленинграда) 2023 год
Подготовила и провела: воспитатель Иванова С. М
МОБУ 2 Алексинская средняя школа» дошкольные группы
Вид проекта : краткосрочный творческий-информационный (1 неделя)
с 23-27 января 2023 г
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.
27 января - снятие полной блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Я решила взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.
Цель:
1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;
2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;
3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, хранить память о людях, переживших и не переживших блокаду-осаду фашистскими полчищами великого и бессмертного города на Неве.
Задачи:
1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);
2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;
4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;
5. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;
6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.
7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;
8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;
9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;
10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
11. Вызвать эмоциональный отклик.
Прогнозируемые результаты:
1 Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2 Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3 Умение рассказывать о блокаде Ленинграда. Используя стихи и музыкальные произведения, посвященные блокаде Ленинграда.
Работа с родителями:
1. Изготовить совместно с детьми военную технику из бросового материала для мини – музея.
2. Принести книги о войне из дома или из библиотеки (рассказы, энциклопедии «Военная техника»).
3. Дала задание приготовить соленое тесто для лепки «блокадного хлеба».
4. Экскурсия в библиотеку.
5. Экскурсия в краеведческий музей села Колчаново
6. Разучивание стихов о войне, блокаде.
7. Выставка детских работ «Разорванное кольцо»
«Блокада
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.
Беседа «Дети блокадного Ленинграда».
Сюжетно- ролевые игры «Солдаты», «Мы летчики»
Познавательное развитие Просмотр с детьми фото презентации «Дети блокадного Ленинграда» о блокаде города Ленинграда, обогащать представления детей о ВОВ, об истории страны
Просмотр отрывка мультфильма «Сильный духом крепче стены»
Дидактические игры «Военная техника»,» Что изменилось»
Речевое развитие Беседы о блокаде города Ленинграда, рассказать детям о ВОВ, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, чтобы приблизить победу;
Лев Кассиль «Рассказы о войне»
Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ (Маршак «Разорванное кольцо»,
С Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда»
Чтение стихотворения «Две конфеты» А Кропачев
Заучивание стихов и песен. («Ленинградские мальчишки»)
Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет( «Вставай страна огромная», «7 Ленинградская симфония»)
знакомство с книгой «Мадонны блокадного Ленинграда»
Художественно-эстетическое развитие Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»;
Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;
Коллективная аппликация с использованием фотографий «Блокадный город», «Дорога жизни».(полуторки с хлебом по Ладожскому озеру)
«Разорванное кольцо»
Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».
Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты», упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроении в колонну по двое, по трое, учить выполнять равнение в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Учить внимательно слушать и четко выполнять команды. Разрывать способность концентрировать внимание, умение действовать по инструкции.
Заключительный этап:
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1 Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадногоЛенинграда
Во время Великой Отечественной войны.
2 Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3Внесен наглядный и дидактический материал по теме «Блокадный Ленинград»