МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Будь здоров»

Юлия Демидова
Проект для старшей группы «Будь здоров»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 2 недели

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни является одной из значимых. Но проблема попрежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща, и лето для этого самое подходящее время. Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Публикация «Проект для старшей группы „Будь здоров“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать максимально эффективные условия для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышать их эмоционально-положительный настрой;

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы) ;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, добрые чувства к животным и растениям;

• Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период;

• Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечь их к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Ю. Каспарова Энциклопедия «Человек» - 2013 г.

Т. Покидаева Энциклопедия для любознательных «От чего и почему» - 2007 г.

Е. Г. Батурина «Сборник игр к программе воспитание в детском саду»

И. Агапова, М. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи» - 2010 г.

И. Ф. Литвина «Русские народные игры подвижные игры» - 1986 г.

Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день для развития внимания и воображения дошкольников» - 2000 г.

Интернет ресурсы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

№ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение темы проекта

Формулировка цели проекта и постановка задач.

Разработка конспектов бесед, консультаций и развлечения.

Подборка методической литературы и иллюстрационного материала по теме проекта.

Подборка материалов, игрушек, атрибутов для игровой дидактической деятельности.

Составление плана основного этапа.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание деятельности с детьми.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

* Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

* Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», упражнения на дыхание воздушное, мытьё рук до локтей. (Приложение)

* Игровой самомассаж лица, и пальцев рук.

* Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Соблюдение режима дня»

Цель: закрепить знания детей о значении режима дня в жизни человека.

2. Тема: «Бережём своё здоровье или правила доктора Айболита»

Цель: уточнить знания о профилактике заболеваний, о лекарствах и больнице».

3. Тема: «Витамины я люблю» (Приложение)

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье.

4. Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность заботиться о своём здоровье.

5. Тема: «Здоровый образ жизни» (Приложение)

Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

6. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

7. Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

* Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, альбомов о здоровье и спорте :

- «Режим дня дома и в детском саду»

- «Виды спорта»

- «Здоровейко и Болейка»

- «Советы доктора Айболита»

* Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. (Приложение)

* Отгадывание загадок о предметах гигиены. (Приложение)

* Чтение художественной литературы

- «Я расту» А. Барто

- «Мойдодыр» К. Чуковский.

- «Про мимозу» С. Михалков.

- «Маленький спортсмен» Е. Богрян.

- «Пять дел перед сном» Д. Орлова.

- Стихи про витамины овощи и фрукты. (Приложение)

- «От чего и почему» (энциклопедия для любознательных – раздел «Я и моё тело»)

РАБОТА В УГОЛКЕ ИЗО

* Раскрашивание иллюстраций на тему «Спорт»

Цель: упражнять в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы.

* Рисование на тему «Спортивное развлечение» (Приложение рисунки детей)

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

*Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: формировать умение передавать форму овощей и фруктов при лепке, используя знакомые приё мы: оттягивание, сглаживание.

ИГРЫ

* Сюжетно – ролевые игры:

- «Поликлиника»;

- «Аптека»;

- «Больница».

- Скорая помощь» - обыгрывание ситуации.

* Дидактические игры:

- «Летние и зимние виды спорта»

- «Овощи и фрукты»

- «Подбери спортсмену спортивный инвентарь»

* Подвижные игры (Приложение)

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

* Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

* Развлечение «Путешествие за цветком здоровья» (Приложение)

Цель: Способствовать созданию эмоционального восприятия и закрепление детьми сведений о здоровом образе жизни. Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

Содержание деятельности с родителями.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

(Приложение)

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

* Советы родителям о питании (Приложение)

- «Полезные друзья овощи, фрукты, ягоды»

- «Еда, которая вредна»

- «Питание рёбёнка во время болезни»

* «Правильное питание основа здоровья» (Приложение)

* Памятка для родителей «Закаливание»

* Консультация «Здоровье всему голова»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Развлечение «Путешествие за цветком здоровья» (Приложение)

Цель: Способствовать созданию эмоционального восприятия и закрепление детьми сведений о здоровом образе жизни. Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Будь здоров» ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный. Продолжительность проекта: воспитатели группы, дети и их.

«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект в старшей группе «Будь здоров» Актуальность Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Будь здоров»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД