Елена Крюкова
Проект «Что мы знаем о цветах»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями.
По словам В. А. Сухомлинского, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество.
Публикация «Проект „Что мы знаем о цветах“» размещена в разделах
Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц.
Тема нашего проекта «Что мы знаем о цветах?» возникла вследствие снижения интереса детей к цветам в группе.
Актуальность. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать её. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема. Что мы знаем о цветах, которые находятся вокруг нас?
Цель: Знакомство ребенка с разнообразием цветов.
Задачи:
Расширить знания детей о цветах, и их разнообразии;
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
Воспитывать бережное отношение к цветам;
Развивать изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя различные материалы;
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;
Расширить словарный запас;
Изготовить подарки для мам, украсить своими работами холл.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный)
Участники:
дети старшей группы;
воспитатели;
педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности;
родители.
Этапы проекта :
1 этап – Целеполагание и разработка проекта;
2 этап – Выполнение проекта;
3 этап – Подведение итогов.
Формы работы с детьми:
Беседы
Наблюдения и экскурсии
Рассматривание иллюстраций и репродукций
Чтение художественной литературы
НОД
Формы работы с родителями:
Консультации: «Прививаем любовь к природе», «Сотрудничество педагога и семьи в художественном воспитании дошкольника»
Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками»
План работы:
1. НОД «Строение цветка, уход за растениями»
Цель: Сформировать представления детей о разновидностях цветов, об их значении в жизни людей, о строении и классификации цветов.
Задачи: Развивать речь детей;
• Закрепить знания о строении цветка;
• Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями;
• Учить детей по внешним особенностям различать цветы, закреплять знание о луговых, полевых и садовых цветах.
Виды деятельности:
Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
Подвижные игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Я садовником родился».
Подбор стихов, загадок, рассказов, сказок о цветах
Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением цветов.
Чтение литературы об уходе за цветами.
Рассматривание энциклопедий о растениях.
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «С какого цветка листочек (лепесток)», «Составь пары», «Укрась клумбу».
2. НОД «Знакомство с барельефом»
Цель: Познакомить детей с изготовлением барельефа, сделать подарок для мамы.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с новыми материалами и формами художественного творчества;
• Расширить словарный запас;
• Учить аккуратному закрашиванию барельефа.
3. Экскурсия в соседнюю группу.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с видами комнатных растений, учить правильно ухаживать за ними;
• Расширить словарный запас детей.
4. Экскурсия в «Ремесленную мастерскую»
Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством русских мастеров.
Задачи:
• Расширить знания детей о видах росписи и используемых материалах;
• Учить ценить труд народных мастеров;
• Побуждать детей к творчеству.
5. Изготовление открыток для мам.
Цель: Учить детей делать подарок для своих мам.
Задачи:
• Закрепить умение аккуратно вырезать и наклеивать цветы;
• Прививать детям чувство цвета и ритма;
• Развивать художественно-эстетический вкус.
6. НОД «Волшебные цветы»
Цель: побудить детей сделать предметы для украшения детского сада.
Задачи:
• Познакомить детей с изготовлением объёмных цветов;
• Закрепить умение аккуратно закрашивать фон, вырезать из бумаги сложенной в несколько раз, наклеивать части поочерёдно.
В завершении проекта провели НОД «Всё о цветах»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах.
Задачи:
• Закрепить знания детей о цветах и их классификации по месту произрастания;
• Систематизировать знания детей по уходу за растениями;
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Итог проекта.
В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии цветов на земле, познакомились творчеством русских мастеров. У них возникло чувство ответственности за судьбу растительного мира, желание заботиться о нём. Дети научились сравнивать, классифицировать растения по месту их произрастания, расширили свой словарный запас, они изготовили цветы-барельефы и открытки в подарок мамам, поделки для украшения холла.
Родители получили теоретическую и практическую помощь в воспитании и развитии своих детей.
Совместная работа над проектом воспитателя и педагога дополнительного образования даёт положительные результаты. Воспитатель закрепляет навыки полученные детьми на занятиях по художественному творчеству, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Преподаватель дополнительного образования расширяет словарный запас детей, закрепляет ранее полученные знания по теме при помощи бесед. Тесное сотрудничество педагогов позволяет детям глубже погрузится в тему проекта, больше узнать, применять полученные знания в разных образовательных областях.