Получи документы

Проект «Что такое хлеб?»

Надежда Сорокина
Проект «Что такое хлеб?»

Тип проекта.

Познавательно- исследовательский

Сроки реализации.

24.09.18 - 28.09.18 года

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»

Актуальность

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет,

Самой первой святыней.

Золотые слова,

Забывать мы не вправе:

Публикация «Проект „Что такое хлеб?“» размещена в разделах

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому возникла необходимость в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе.

Вместе с детьми мы решили обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Данный проект, позволяет проследить какой длинный, и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитывая бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель проекта.

Формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

Задачи.

-сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;

-уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб);

-закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь;

-приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

-закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

-расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

- развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

- вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

-развивать коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь;

-развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

-обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

- пополнение альбома о злаковых культурах; - дополнение атрибутами (хлебобулочными изделиями) сюжетно-ролевой игры «Магазин»; - изготовление дидактической игры «Откуда хлеб пришел».

Прогнозируемый результат:

- Повышение познавательной активности; - Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»; - Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Этапы реализации познавательно - исследовательского проекта «Что такое хлеб

Этапы и срок реализации

Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи. 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Определяет источники информации. 4. Помогает спланировать деятельность. 5. Оказывает практическую помощь. 1. Осознают и личностно воспринимают проблему. 2. Принимают задачи. 3. Систематизируют информацию. 4. Вживаются в игровую ситуацию. 5. Распределяют роли. 6. Составляют план работы. Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

1. Работает с информацией. 2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости). 3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации. 2. Активно участвует в проведении дидактических игр, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр, участвуют в продуктивной деятельности (рисовании и аппликации). Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к изготовлению хлебобулочных изделий к сюжетно –ролевой игре «Магазин». Совместное посещение булочной, супермаркета.

1. Помогает готовить презентацию. 2. Оказывает помощь, если необходимо. 3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. 1. Представляют продукты деятельности. 2. Делают выводы о решении проблемы. Презентация проекта : альбом «Злаки»

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области Содержание

Физическое развитие Пальчиковая игра «Каша – дружба» П/и «Хлебушко», «Золотые ворота», «Тик – так – тук», «Бег с препятствием».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Есть – нет» «Что изменилось» «Подскажи словечко» «Откуда хлеб пришел» «Самый умный» Словесная игра «Один – много»

Познавательное развитие Рассматривание злаковых культур, рассматривание почвы. Центр развития «Моя страна» : выставка иллюстраций о хлебе. Исследовательская деятельность: «Колос», «Заплесневелый хлеб». Беседа «Как выращивают хлеб», «О труде людей в городе и селе» НОД «Хлеб – богатство России»

Речевое развитие Беседа «рассматривание репродукции картины А. Пластова «Сенокос» Чтение К. Паустовского «Теплый хлеб» Загадывание загадок, чтение стихов

Художественно – эстетическое развитие

НОД – Рисование «Праздник урожая» НОД – Лепка по замыслу Хороводная игра «Каравай»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет)Проект «Богатырский хлеб», или «К нам приехала Маиса!» (фотоотчет) Совсем недавно я рассказывала, что в Ситцевую Страну прилетели на воздушном шаре гости из волшебной страны Кукурузии) Видимо кукурузикам.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое хлеб?»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 10:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД