Лучший педагог года

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Попп Наталья
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Актуальность:

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.

Публикация «Проект „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Это всё : знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель проекта : Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.

Задачи проекта :

1. Приобщить детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Предупреждать возникновения у детей элементов репрессивного речевого поведения; своевременно формируя толерантные и доброжелательные формы речевого взаимодействия.

3. Способствовать проявлению доброжелательности по отношению к окружающим, умению общаться спокойно, без крика.

4. Формировать у детей положительный настрой и простейшие навыки элементарных правил культурного поведения в детском саду.

5. Развивать практические навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Приучить детей вести разговор о поступках, отношениях, используя речевое общение, без постоянной опоры на наглядные пособия.

6. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.

Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.

Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.

Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста.

Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Тип проекта :

- По методу- информационно – практический.

- По продолжительности- краткосрочный.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме.

2. Разработка проекта.

3. Подбор дидактического материала по теме проекта : художественная литература; иллюстративный материал; дидактические игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; консультации для родителей.

Основной этап

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная

область Мероприятия Цель

Познавательное

развитие 1. НОД «Не надо ссориться друзья»

2. НОД «Правила по-ведения для воспи-танных детей»

3. НОД «Принимаем гостей» (математика)

4. НОД «Поможем кукле Маше» (математика) -социализация детей в условиях детского сада

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-развивать у детей чувства симпатии;

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.

Продолжать знакомить с числом 3; учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения и приложения; продолжать учить культуре поведе-ния, формировать представления об этикете.

Закреплять умение различать равен-ство и неравенство групп по количест-ву входящих в них предметов;

учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;

воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь герою, интерес к занятиям по математике.

Речевое развитие 1. НОД. Чтение худо-жественной литера- туры Ирис Ревю «Сказка про непос-лушного котенка»

2. НОД. «Вежливые слова»

Довести до сознания детей, что стоит прислушиваться к тому, что говорят мама и папа. Они плохого не посоветуют. Нельзя быть самонадеянным, жизнь полна всяких опасностей. Дружи с ближним, веди себя с ним прилично. В трудную минуту его помощь может понадобиться тебе.

Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Художественно- эстетическое развитие 1. НОД. Аппликация «Протянем свои руч-ки навстречу сол-нышку»

2. НОД. Лепка «Уго-щения для друзей»

3. НОД. Рисование «Веточка мимозы для мамы»

3. НОД. Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Продолжать учить намазывать клеем и наклеивать готовые формы; фор-мировать представления о дружеских взаимоотношениях, учить говорить друг другу добрые слова.

Продолжать учить работать с тестом, использовать известные приемы лепки. Формировать понятие о дружбе, о друзьях, вызвать желание проявлять заботу о них.

Учить рисовать приемом тычка ватными палочками. Воспитывать доброе отношение к маме, учить выражать словами свою любовь.

Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоуголь-нике. Показать варианты чере-дования линий по цвету и кон-фигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Физическое раз-витие 1. НОД. Логорит-мика «День рожде-ния зайчика» Совершенствовать двигательные навыки, умение двигаться под музыку, выполнять игровые действия в соответствии со стихотворным текстом. Развивать эмоциональную отзыв-чивость. Воспитывать доброжелатель-ные отношения между сверстниками, желание проявлять заботу о друзьях.

Совместная деятельность детей и взрослых

Виды деятельности Мероприятия

Дидактические игры 1. Д/игра «Можно - нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

2. Д/игра «Вкусные конфеты»

Цель: учить мимикой демонстрировать свое отношение.

3. Настольная игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: развивать сенсорные способности; учить правилам этикета.

Речевые игры 1. Игра «Ласковые слова»

Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

2. Игра «Назови ласково»

Цель: помочь детям усвоить разновидности произно-шения одного и того же имени, побуждать называть своих товарищей ласково.

3. Д/игра «Антонимы»

Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.

4. Игра «Письма доброго сказочника»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,

«надо»

5. Игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба»

Цель: учить произносить волшебные слова.

Беседы 1.«Утренние приветствия», «Прощание перед сном»

Цель: продолжать знакомить с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром и пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном.

2.«Как вести себя за столом»

Цель: закрепить с детьми знания о культуре поведения за столом.

3.«Будь терпеливым»

Цель: учить детей сдерживаться, быть вежливым в обще-нии с окружающими.

4.«Моя группа, мои друзья».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

5.«Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность

6.«Как правильно вести себя в общественных местах»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в

общественных местах

Подвижные игры 1.«Помирились»

Цель: учить детей простым способам выхода из кофликта

2.«Друг без друга нам нельзя»

Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с препятствиями.

3. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Сюжетно-ролевые игры 1.«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Едем в автобусе», «Накроем стол для гостей»

Цель: прививать культуру поведения в общественных местах, формировать представления об этикете.

2.«Дочки- матери», «Семья»

Цель: показать детям, как нужно заботиться о дочке (кукле) : кормить, гулять, читать книжки. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Воспитывать уважительное отношение к старшим

Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Моя семья», «В гости к пальчику большому», «Пальчики здороваются»

Цель: продолжать формировать представления о дружбе, о взаимоотношениях в семье

Музыкально-театрализо-ванная деятельность «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг», танец «Поссорились - помирились»

Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях.

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: помочь понять поступки героев и дать им оценку.

Тренинги «Моем руки», «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»,

«Покажем мишке, как правильно умываться», «Обращение к взрослому», «Комплименты», «Кто кому уступит место», «Научим куклу сервировке стола к обеду».

Цель: создавать условия для практического усвоения правил культурного поведения.

Работа в литературном угол-ке 1. Чтение художественной литературы : Ю. Кушак «До чего же хороши вежливые малыши», В. Степанов «Давайте хорошему вместе учиться», М. Яснов «Я мою руки», А. Барто «Девочка чумазая», Т. Шорыгина «Королева-зубная щетка», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», В. Мая-ковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: помочь понять содержание произведения, поступки героев и дать им оценку.

2. Заучивание пословиц и поговорок: «Каков привет, таков ответ», «Поклонишься - голова не отвалится»

3. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Поведение за столом», «Поведение в магазине»

Работа с родителями

-Папка-передвижка «Этикет с малых лет».

-Консультации: «Посеешь привычку…», «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста»

-Памятки: «Воспитываем вежливых детей», «Некоторые напоминания взрослым»

Презентация проекта : НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Заключительный этап

- Систематизация и оформление материалов по проекту.

- Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации проекта.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД