Татьяна Еркебаева
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
частники проекта :
воспитанники средней группы,
родители воспитанников,
педагоги группы.
Вид проекта :
исследовательский, опытнический, групповой, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Что за чудо-огород на окошке растет“ в старшей группе» размещена в разделах
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, петрушка, укроп, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Необходимые материалы:
фотографии и иллюстрации растений; этапы прорастания растений; интересные факты; рассказы; сказки; дидактические игры; словесные игры; считалки; загадки; коллажи «Растения нашего края».
создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, редиса, огурцов, помидоров, перца, капусты, моркови, баклажанов выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Основные принципы работы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Чувашской Республики.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Ожидаемый результат:
Дети
получают интересную и полезную информацию, которая расширит и обогатит их знания;
обогащение словарного запаса детей;
дети научаться бережно относится к природе;
знания детей поднимутся на более высокий уровень (70% выше среднего, и 30% высокий).
Родители
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.