Приложение МААМ

Проект «Чудо цвета» (25 фото)

Зоя Музер
Проект «Чудо цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо цвета»

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность темы:

Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую

воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия

Публикация «Проект „Чудо цвета“» размещена в разделах

окружающего мира. Обращая внимание ребёнка на цвет, как на один из признаков предмета, можно знакомить его с другими признаками (форма, величина, запах, вкус, указывая на наличие определённых взаимосвязей между ними.

Актуальность проблемы в том, что не все дети второй младшей группы правильно определяют и называют основные цвета, а такие цвета и оттенки как голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый, коричневый, белый, серый и черный различают и могут назвать лишь 6 детей из 21. В процессе художественного творчества большинство детей используют 1-2 цвета, что ограничивает их творческое развитие. То есть у большинства детей группы сформирован набор цветовых эталонов, дети ориентируются на 4-6 основных цветов, что ограничивает восприятие в целом. Очевидно, что чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия. Поскольку младший дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития, целесообразно использовать этот период для работы с цветом. Изучение данных литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального, творческого и эмоционального развития детей дошкольного возраста с помощью работы с цветом оправдана и эффективна.

Работа с цветом способствует решению многих задач:

• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;

• способствует интеллектуальному развитию детей;

• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;

Цель проекта:

Формирование цветовосприятия и сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- научить различать и называть цвета, их оттенки, соотносить их с предметами в окружающем мире;

- развивать эмоциональное восприятие цветовой гаммы;

- развивать речь и словарный запас ребят;

- формировать умение дифференцировать, анализировать, группировать, сортировать;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- совершенствовать мелкую моторику рук, сенсомоторные навыки;

- развивать умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие;

- развивать фантазию, творческие способности и эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

- дети различают и называют цвета и их оттенки: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, бирюзовый, черный, белый, коричневый, серый;

- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый. Дети образуют слова по аналогии (вишневый, бордовый, малиновый, бирюзовый, сливовый, лавандовый, сиреневый, молочный); сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;

- в процессе художественного творчества дети используют разные цвета, стремятся получить новые оттенки.

Работа с родителями:

- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.

- Буклет «Подборка игр на развитие цветовосприятия».

- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».

- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.

- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Чудо цвета»

Формы работы по реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:

• «Сложи игрушки по цвету»

• «Собери желтые листья»

• «Разложи карандаши в коробочки»

• «Разложи кубики по цветам».

Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»

Познавательно исследовательская деятельность:

• «Смешаем краски»

• «Цветная водичка»

• «Из чего сделаны краски»

• «Цветные льдинки»

• «Ледяная радуга»

• «Из чего сделаны краски»

Дидактические игры:

• «Заплатка для коврика»

• «Найди лишнее»

• «Подбери бантик для куколки»

• «Подбери колеса для машинки»

• «Помоги солнышку найти свои лучики»

• «Где спрятались жуки?»

• «Хамелеон»

• «Что бывает белым (желтым, синим и т. д. ?»

• «Теплое – холодное»

• «Домики и гномики»

• «Цветные капельки»

• «Помоги рыбкам»

• «Сложи радугу»

Игры в сенсорных коробках:

• «Песочница Снежика» (белый)

• «Свинка Пеппа ищет клад» (розовый)

• «Лесные истории» (коричневый)

• «Красная коробка»

• «Такой разный зеленый»

• «Бирюза»

• «Желтая коробочка»

• «Весенний лес» (зеленый. белый. голубой)

Речевое развитие Чтение:

• М. Юнак «Сказка про радугу»

• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»

• В. Катаев «Цветик-семицветик»

• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”

• И. Поляков “Сказка о красной краске”

• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”

• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”

• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”

• И. Суриков «Четыре цвета года»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Рисование»:

• «Красивые воздушные шары»

• «Разноцветные колеса»

• «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

НОД «Аппликация»

• «Разноцветные огоньки в домах».

Изобразительное творчество:

рисование «Цветик-семицветик»

рисование «Цветные ежики»

коллаж «Желтые листья»

рисование пластилином «Разноцветный дождик»

упражнение с красками «Спрячь мышку»

рисование пластилином «Разноцветные рыбки»

рисование ватными палочками «Снежинки»

рисование ватными палочками «Божья коровка»

Физическое развитие

Подвижно-дидактические игры:

• «Беги к своему флажку»

• «Художник и краски»

• «Кис-кис! Мяу-мяу!»

• «Листопад»

• «Травка и ветер»

• «Найди свой цвет»

• «Листья желтые летят»

• «Солнечный зайчик»

• «Цветы и бабочки»

• Упражнения с цветными ленточками

Фото «Чудо цвета»
Проект - фото
Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь окружающего мира Обращая внимание ребёнка на цвет как на один из признаков предмета можно знакомить его с другими признаками форма величина запах вкус указывая на наличие определённых взаимосвязей между ними В процессе художественного творчества большинство детей используют цвета что ограничивает их творческое развитие То есть у большинства детей группы сформирован набор цветовых эталонов дети ориентируются на основных цветов что ограничивает восприятие в целом Очевидно что чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний тем шире возможность выбора тоньше аналитические способности восприятия Поскольку младший дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития целесообразно использовать этот период для работы с цветом Работа с родителями Консультация Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка Буклет Подборка игр на развитие цветовосприятия Участие родителей в изготовлении альбома коллажа Чудо цвета Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя Помощь в изготовлении сенсорных коробок голубой Речевое развитие Чтение М Юнак Сказка про радугу А Сутеев Петух и краски Разноцветные краски М Скребцова Краски рассказывают сказки В Катаев Цветик семицветик М Мацук Сказки про краски Разноцветное царство И Поляков Сказка о красной краске И Зиедониес Жёлтая сказка Н Горяев Жили были на свете две сестрички З Федоровская Осень на опушке краски разводила Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь окружающего мира

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-135310-1505567403.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Проект «Чудо природы — кристаллы» Видео Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная.

Музыкальный проект «Чудо-ложка»Музыкальный проект «Чудо-ложка» Авторы: Зотова В. В — музыкальный руководитель, Отраднова С. В. отова В. В. - музыкальный руководитель Отраднова С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР.

Оздоровительный проект «Чудо-коврики» Проект «Чудо коврики» Актуальность: По причине резкого снижения уровня здоровья детей дошкольников, забота о здоровье ребенка и взрослого.

Педагогический проект «День желтого цвета»Педагогический проект «День желтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик» Педагогический.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Проект: " Чудо-огород " Паспорт проекта 1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино 3. Название проекта: «Чудо-огород» 4. Тема проекта:.

Проект «Чудо подсвечник» .

Проект «Чудо рыбки» Тип проекта - познавательный. продолжительность- кратко-срочный. участники: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, Родители.

Проект «Чудо-лучок» Выполнил воспитанник младшей разновозрастной группы Актуальность. Однажды я увидел, как моя бабушка посадила лук дома и сказала, что он.

Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект летней - оздоровительной компании в подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо цвета»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 16:18
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Музер (УИ 135310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД