Лучший педагог года

Проект «Чудо подсвечник»

Ольга Ширяева
Проект «Чудо подсвечник»

Проект в детском саду «Чудо подсвечник»

(разновозрастная группа 5-7 лет)

Вид проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность: среднепродолжительный (2 месяца)

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель Ширяева О. Н., родители.

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов подсвечников.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения подсвечников, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Публикация «Проект „Чудо подсвечник“» размещена в разделах

- Закрепить знания о их роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Актуальность: Подсвечники. Какая распространенная и всеми известная вещь. Без подсвечников никак не обходились в то время когда не было электричества, они с нами повсюду, в настоящее время их используют для декора.

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу пропадет электричество. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет!

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то подсвечников было очень много и были они все изготовлены из разных видов материалов: таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т. д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для одной или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру и экстерьеру.

Поэтому в систему воспитательно-образовательной деятельности внесла цикл совместной деятельности детей и родителей на тему «Чудо подсвечники».

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- формируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения подсвечников;

- дети получат новые знания.

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности:

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения подсвечников, их разновидностям.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель:

- Определить основные направления работы;

- Систематизация материала по данному вопросу;

- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Подсвечники»;

- Изучение научной литературы по данному вопросу;

- Подбор художественной, энциклопедической литературы;

- Изготовление дидактических игр «Подсвечники»;

- Подготовить оборудование для изготовления подсвечников (пластилин, бумага, киндеры);

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме;

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме;

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции подсвечников).

2 этап – основной

Цель:

- Провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами подсвечников прошлого и настоящего (слайд-шоу);

- Беседы: «Какие подсвечники были давным - давно», «Подсвечники моей бабушки», «Что я знаю о подсвечниках», «Знакомство с музеями и правилами поведения».

- Цикл рассказов для детей: «Что знал подсвечник»; «Хлеб, вино и соль» итальянская сказка о подсвечнике; «Железный подсвечники», загадки, стихи;

- Чтение познавательной литературы о различных видах подсвечников.

- Рассматривание иллюстраций подсвечников;

- Рисование подсвечников.

- Дидактические игры «Из чего сделан подсвечник», «Собери картинку», «Правила поведение в музее» ;

- Посещение музея;

- НОД «Чудо подсвечник»;

- Изготовление макетов подсвечников;

- Совместная деятельность детей и родителей: рисование и изготовление подсвечников дома из подручного материала;

- Принести родителям изготовленные подсвечники для мини-музея.

3 этап – заключительный

Цель:

- обобщение полученного опыта;

- Создание мини - музея «Подсвечники».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Новогодний подсвечник» Цель: Создать условия для объединения родителей и детей в совместной деятельности. Создать предпраздничное настроение. Задачи:.

Мастер-класс «Подарок на 23 февраля» (подсвечник)Мастер-класс «Подарок на 23 февраля» (подсвечник) Мастер - класс Подсвечник (подарок на 23 февраля)для этого нам понадобится: 1. Карандаш 2. Линейка 3. Формочка для вырезания теста 4. Картон.

Мастер-класс «Подсвечник  «Снеговик»Мастер-класс «Подсвечник  «Снеговик» У нас в группе долго гостил Снеговик-Почтовик. А когда он " уехал" с рисунками-пожеланиями детей в гости к Деду Морозу, ребята заскучали. И.

Новогодний подсвечник из соленого тестаНовогодний подсвечник из соленого теста Работа выполнена из соленого теста, приготовленного из воды, соли и муки. В работе использована подставка из пробкового дерева, парафиновая.

Новогодний подсвечник своими руками.Новогодний подсвечник своими руками. Новый год! Как таинственно, волшебно, уютно смотрятся свечи на праздничном столе! Настоящую атмосферу торжественности можно создать изготовив.

Поделка из дерева «Рождественский подсвечник». Подсвечник сделан из дерева, красочный и создает радостное настроение.Поделка из дерева «Рождественский подсвечник». Подсвечник сделан из дерева, красочный и создает радостное настроение. В предверии Нового года по детским садам проходят ежегодные конкурсы на лучшую поделку к рождеству и к Новому году. Вот и в нашем саду был.

Проект «Что за чудо — зоопарк» МДОУ ЦРР Д/С № 20 Проект на тему: «Что за чудо – Зоопарк?» Воспитатель: Новикова Л. Г. Февраль 2013г. Паспорт проекта: Разделы программы.

Проект «Чудо-капуста»Проект «Чудо-капуста» Руководитель проекта : Ситникова Наталья Сергеевна Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. Тип проекта: по времени проведения:.

Проект «Чудо с грядки» Творчески - информационный ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ младшей ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Осень золотая» Вид проекта: творчески — информационный. Продолжительность.

Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо подсвечник»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД